obnoxious_mari

20 сентября 2016

# Вторник 72 твита

Доброе утро! На этой неделе (почти неделе ☺️ ) с вами буду я. Давайте знакомиться 🤓

16:56

Первым делом я хочу извиниться за задержку. Спишем это все на технические неполадки 😉 pic.twitter.com/O7CBEwS1x6

17:05

Меня зовут Марина. В компании я называюсь ведущий разработчик программного обеспечения (Lead Software Engineer ) и работаю я в Epam Systems.

17:10

Немного про епам. Я слышала довольно разные отзывы о нем, читала те же статьи на ebanoe.it и смотрела те же видео 🙄

17:14
Немного про епам. Я слышала довольно разные отзывы о нем, читала те же статьи на ebanoe.it и смотрела те же видео 🙄

Что я про это могу сказать... Наверное, я просто очень везучая и работаю на светлой стороне Епама 😎

Немного про епам. Я слышала довольно разные отзывы о нем, читала те же статьи на ebanoe.it и смотрела те же видео 🙄

17:17
О!) В @jsunderhood цього тижня дівчина-програміст,яка теж з EPAMу :)

Меня зовут Марина. В компании я называюсь ведущий разработчик программного обеспечения (Lead Software Engineer ) и работаю я в Epam Systems.

17:21

Где работаю понятно, теперь чем же я занимаюсь. Если коротко (и чтобы поместить в 140 символов) - всем 🤓

17:22

Я свято верю, что работа разработчика - создавать качественный продукт и разработчик лично ответственен за его каче… twitter.com/i/web/status/7…

17:57

"Занимаюсь всем" значит:

18:04

Что бы вы не думали, я готовилась к этой неделе. Вот план, буду следовать! 💪 pic.twitter.com/u1qxMn3ns6

18:23

Продолжим знакомство. Я родилась и выросла в Минске. Сейчас внезапно я живу и работаю в Лос Аджелесе в затяжной командировке.

18:30
@ahalizev К сожалению (или к счастью) я часто с такими людьми встречаюсь и у меня даже появился список того, что нужно знать и делать.

Обязательно поделюсь им в Чт и частично в Ср. (А может еще в Вс об этом поболтаем)

@ahalizev К сожалению (или к счастью) я часто с такими людьми встречаюсь и у меня даже появился список того, что нужно знать и делать.

18:48

У меня есть высшее образование. Не очень по специальности - в дипломе написано "Актуарий"

18:52

Насколько мне было нужно это образование? Я считаю его полезным. pic.twitter.com/WXs6qr9XOO

18:56
@jsunderhood у нас например нет ни тестировщиков, ни аналитиков, вообще. все тестами делается. не могу сказать что это опупенно, но работает
19:03
@jsunderhood а нет ощущения, что по Лину получается что-то работающее, но никакое, не прорывное?Я все же к design thinking больше склоняюсь.

Хмм... Для меня эти понятия из разных областей. Lean и a/b это когда примерно знаем что делать, и делаем это эффек… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood а нет ощущения, что по Лину получается что-то работающее, но никакое, не прорывное?Я все же к design thinking больше склоняюсь.

19:14
Хмм... Для меня эти понятия из разных областей. Lean и a/b это когда примерно знаем что делать, и делаем это эффек… twitter.com/i/web/status/7…

Design thinking когда не знаем что делать

Хмм... Для меня эти понятия из разных областей. Lean и a/b это когда примерно знаем что делать, и делаем это эффек… twitter.com/i/web/status/7…

19:14
@jsunderhood в каком городе вы работаете?

Сейчас работаю в Los Angeles. Вот прямо тут google.com/maps/place/San…

@jsunderhood в каком городе вы работаете?

19:15

Профессиональное образование у меня (наверное) есть, если так можно назвать 3х месячные курсы в Itransition и следом 2 мес. практики в епаме

19:18
@jsunderhood тогда это скорее микс, в "классическом" лине мы узнаем что делать из фидбека от пользователей, сами не фантазируем - это waste
19:18
@jsunderhood У мене теж - актуарій + викладач математики. Рік працювала в школі, а зараз самостійно перекваліфіковуюся на веб-розробника. :)

Но слово-то красивое "актуарий", да? 😆 У меня была небольшая проблема - распределение. Если бы распределилась в шк… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood У мене теж - актуарій + викладач математики. Рік працювала в школі, а зараз самостійно перекваліфіковуюся на веб-розробника. :)

19:22

Начинала я как джава разработчик (довольно безответственный и с ветром в голове юниоришка). Потом, уже в епаме, сменила фокус на веб

19:25
@jsunderhood хм. Эка вы умная. 👻 На актуарную математику в БГУ большой конкурс всегда!

Спасибо 😊 Целилась я, правда, в компьютерную безопасность, но мне сказали, что девочкам там не место. Но это уже д… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood хм. Эка вы умная. 👻 На актуарную математику в БГУ большой конкурс всегда!

19:27
@jsunderhood и что думаешь про эти видео? Это круто? Весело?

Эти видео меня удивляют, не больше. Мне просто интересно, как так звезды сложились ))

@jsunderhood и что думаешь про эти видео? Это круто? Весело?

19:32
@jsunderhood И как там в EPAM? Нормально?

Нормалек, но вопрос же явно с подвохом 🤔

@jsunderhood И как там в EPAM? Нормально?

19:33
@jsunderhood у нас департамент компьютерной безопасности возглавляет девушка! 👻 строит все подряд! 👻
19:33
@jsunderhood Я просто фрилансер - мне чужды долгосрочные контракты и офисная работа. А EPAM вроде как популярное место работы. То и вопрошаю

Вот фриланс всегда был для меня загадкой. Я только знаю, что он другой 🤓 Есть в жизненных планах его попробовать.

@jsunderhood Я просто фрилансер - мне чужды долгосрочные контракты и офисная работа. А EPAM вроде как популярное место работы. То и вопрошаю

19:36
Вот фриланс всегда был для меня загадкой. Я только знаю, что он другой 🤓 Есть в жизненных планах его попробовать. twitter.com/MurcielagoCat/…

А еще поработать в стартапе, открыть собственную студию 🤔

Вот фриланс всегда был для меня загадкой. Я только знаю, что он другой 🤓 Есть в жизненных планах его попробовать. twitter.com/MurcielagoCat/…

19:37
@jsunderhood ИМХО любой крутой разраб обязан пройти эту школу жизни и ответственности. Рекомендую :)
19:38
@jsunderhood Что заставило покинуть Минск? РБ в узких кругах известна как IT-держава с хорошим балансом цена/качество голов.

Опередил меня, как писала об этом. РБ действительно хорошее место, чтобы быть разработчиком.

@jsunderhood Что заставило покинуть Минск? РБ в узких кругах известна как IT-держава с хорошим балансом цена/качество голов.

19:45
Опередил меня, как писала об этом. РБ действительно хорошее место, чтобы быть разработчиком. twitter.com/MurcielagoCat/…

В последний год я встречала много людей, кто переехал из Украины и России к нам именно по этим соображениям.

Опередил меня, как писала об этом. РБ действительно хорошее место, чтобы быть разработчиком. twitter.com/MurcielagoCat/…

19:46

Я сама никогда особенно не думала о переезде. Я была не против командировок, но переезд меня скорее пугал. Пугал тем, что я буду чужая

19:47
@taujavarob @jsunderhood да, лавочка прикрывается. А ещё рекрутеров по-тихоньку тестами и machine learning заменяют

И я категорически это поддерживаю. Без работы люди не останутся 😉 но перестанут заниматься ерундой 😁

@taujavarob @jsunderhood да, лавочка прикрывается. А ещё рекрутеров по-тихоньку тестами и machine learning заменяют

19:49
@borovikov @jsunderhood я давно слыхал что есть программы которые пишут программы. 👻 напряжно это. 😳

Это что-то от чего у меня мурашки по коже 💚

@borovikov @jsunderhood я давно слыхал что есть программы которые пишут программы. 👻 напряжно это. 😳

19:51
@taujavarob @jsunderhood machine learning по сути и есть неявное задание программы по примерам ожидаемого результата
19:51
Я сама никогда особенно не думала о переезде. Я была не против командировок, но переезд меня скорее пугал. Пугал тем, что я буду чужая

Но мои начальники - умные люди, перед переездом предложили командировку на 3 мес. И LA город волшебный, в нем все ч… twitter.com/i/web/status/7…

Я сама никогда особенно не думала о переезде. Я была не против командировок, но переезд меня скорее пугал. Пугал тем, что я буду чужая

20:01

Я пожила в LA 3 месяца и поняла, что хочу еще пожить 🤗 Вот и продлила командировку еще на пару лет. А потом посмотрим 🤓

20:04
@jsunderhood вы сами себе командировки продлеваете? "Эм, командировочку продлевать будем, не?"

Хахах, на самом деле как-то так и было 🤓

@jsunderhood вы сами себе командировки продлеваете? "Эм, командировочку продлевать будем, не?"

20:10
@jsunderhood Здорово. Тяжело привыкнуть к США? Сильно ли отличается нативный английский от того, на котором пишется документация? :)

Вряд ли я назову это "тяжело", но привыкать надо. К английскому я привыкала около месяца. Первое время я не понимал… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood Здорово. Тяжело привыкнуть к США? Сильно ли отличается нативный английский от того, на котором пишется документация? :)

20:48
Вряд ли я назову это "тяжело", но привыкать надо. К английскому я привыкала около месяца. Первое время я не понимал… twitter.com/i/web/status/7…

Забавно было, что на работе и все около рабочие темы были без проблем. А выходишь на улицу, или в кафе, или в магаз… twitter.com/i/web/status/7…

Вряд ли я назову это "тяжело", но привыкать надо. К английскому я привыкала около месяца. Первое время я не понимал… twitter.com/i/web/status/7…

20:50

Ну и осталась нерассказанной самая скучная часть моей жизни - карьерный рост.

21:03

В епаме с этим легко и просто, есть competency matrix, есть два раза в год assessment. Есть менторинг. Ставишь цели - достигаешь результатов

21:05

Конечно, в системе повышений есть шерховатости, есть обиженные. Радует, что 1. Процессы совершенствуются, 2. Эти процессы вообще есть.

21:07

Следующий вопрос, нужны ли вообще тайтлы и что они показывают?

21:08
Следующий вопрос, нужны ли вообще тайтлы и что они показывают?

Так я перехожу ко второй теме запланированной на сегодня. Скажу сразу, однозначного ответа на этот вопрос у меня не… twitter.com/i/web/status/7…

Следующий вопрос, нужны ли вообще тайтлы и что они показывают?

21:12
@jsunderhood @MurcielagoCat да. В LA наверное сильный испанский акцент. 👻

Просто *очень* много акцентов и в разговоре они часто используют локальный сленг. Это не сказки, что ньюйоркец не п… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood @MurcielagoCat да. В LA наверное сильный испанский акцент. 👻

21:14
@jsunderhood @MurcielagoCat а вообще в офисе кроме индусов и китайцев коренные (не индейцы) американцы встречаются? Или их очень мало?

Кроме индусов и китайцев тут еще есть японцы, корейцы, мексиканцы, тайцы, американцы, конечно и еще тысяча национал… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood @MurcielagoCat а вообще в офисе кроме индусов и китайцев коренные (не индейцы) американцы встречаются? Или их очень мало?

21:18
Кроме индусов и китайцев тут еще есть японцы, корейцы, мексиканцы, тайцы, американцы, конечно и еще тысяча национал… twitter.com/i/web/status/7…

Просто американцы, конечно, тоже есть. Не понятно только кого считать коренным здесь. Многие, кто родились здесь, с… twitter.com/i/web/status/7…

Кроме индусов и китайцев тут еще есть японцы, корейцы, мексиканцы, тайцы, американцы, конечно и еще тысяча национал… twitter.com/i/web/status/7…

21:18
@jsunderhood хм. В кафе и магазинах можно жестом показать что именно ты хочешь. 👻

Хах, про это буду писать в Сб. Тут все очень хотят с тобой разговаривать и это сложно обойтись просто жестами 🤗

@jsunderhood хм. В кафе и магазинах можно жестом показать что именно ты хочешь. 👻

21:20
@jsunderhood @MurcielagoCat Но офисе примерно 50 индусов, 30 китайцев, 5 мексиканцев, 5 "русских" (СНГ), 4 не пойми кто и один американец?

хмм... на самом деле нет... Азиатов больше, это да. Количественное соотношение остальных я затрудняюсь оценить. Вез… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood @MurcielagoCat Но офисе примерно 50 индусов, 30 китайцев, 5 мексиканцев, 5 "русских" (СНГ), 4 не пойми кто и один американец?

21:23
@jsunderhood а примера самой матрицы нет?

Пример есть, но шарить его не могу. Вот эта starling-software.com/employment/pro… хорошая и отражает основные идеи.

@jsunderhood а примера самой матрицы нет?

21:27
Пример есть, но шарить его не могу. Вот эта starling-software.com/employment/pro… хорошая и отражает основные идеи. twitter.com/borovikov/stat…

На ней так же видно, что нужно всего четыре уровня для оценки - интерн, начинающий, разработчик и ведущий разработч… twitter.com/i/web/status/7…

Пример есть, но шарить его не могу. Вот эта starling-software.com/employment/pro… хорошая и отражает основные идеи. twitter.com/borovikov/stat…

21:29

На мой взгляд добавление новых уровней сеньорити (>5го)- делается только чтобы потешить чье-то чсв и никакой смысловой нагрузки не имеет

21:31
@jsunderhood @MurcielagoCat так, актуарник затрудняется подсчитать проценты? Хм. БГУ уже не торт? 👻

Я сознательно не хочу даже пытаться делать оценки. Это даст неправильное представление 🤗

@jsunderhood @MurcielagoCat так, актуарник затрудняется подсчитать проценты? Хм. БГУ уже не торт? 👻

21:33
@jsunderhood @MurcielagoCat он боится что со временем станет говорить как индусы и китайцы. А этого он не хочет. Проблема. Да.

Я бы советовала тогда обратиться к профессиональным репетиторам. Они и грамматику и произношение исправят.

@jsunderhood @MurcielagoCat он боится что со временем станет говорить как индусы и китайцы. А этого он не хочет. Проблема. Да.

22:00
@jsunderhood А этой матрицей реально пользуются?О_о ИМХО, человеку дошедшему до L3 по всем критериям нечего делать на линейной позиции

Да, матрицей пользуемся, она реально помогает при оценивании первых уровней.

@jsunderhood А этой матрицей реально пользуются?О_о ИМХО, человеку дошедшему до L3 по всем критериям нечего делать на линейной позиции

22:02
Да, матрицей пользуемся, она реально помогает при оценивании первых уровней. twitter.com/MurcielagoCat/…

Чем скилованее человек, тем больше смежных активностей делает и оценить линейно действительно сложно. Да и нужно ли… twitter.com/i/web/status/7…

Да, матрицей пользуемся, она реально помогает при оценивании первых уровней. twitter.com/MurcielagoCat/…

22:03

Идея уровней в том, что они должны давать быстрое базовое понимание основных качеств разработчика. pic.twitter.com/XeEgWJL480

22:13
Идея уровней в том, что они должны давать быстрое базовое понимание основных качеств разработчика. pic.twitter.com/XeEgWJL480

Как видите, L2 уровень - это вполне себе рабочий уровень, на котором можно и остановиться.

Идея уровней в том, что они должны давать быстрое базовое понимание основных качеств разработчика. pic.twitter.com/XeEgWJL480

22:15

Я знаю, что во многих компаниях карьерная лестница различается. Давайте возьмем уровни из предыдущего твита за базу… twitter.com/i/web/status/7…

22:23
@jsunderhood скилованее? треш какой ))

Профессиональную деградацию никто не отменял. Я стараюсь следить за тем, как говорю. А тут рука дрогнула ☺️

@jsunderhood скилованее? треш какой ))

22:25
@jsunderhood я и джун и тим лид в одном флаконе, так как один фронт на проекте и это очень печально (

Легко поверю, тим лид все-таки чуть из другой сферы позиция. Прокачаете свои soft skills 😉

@jsunderhood я и джун и тим лид в одном флаконе, так как один фронт на проекте и это очень печально (

22:30

До этого я писала про Skill Matrix и уровни, но чаще всего это все из идеального мира. В реальном мире все намного интереснее.

22:32

Первое, обратите внимание, что уже с самого первого уровня L0 ожидается знание теории. Такого не бывает, правда? 🐼 pic.twitter.com/IUQppZBW0v

22:37
@jsunderhood Раз уж зашло про матрицу - дайте уж я выскажусь (правда если мое мнение тут кого-то реально интересует… twitter.com/i/web/status/7…

Это очень интересная сторона вопроса. Кликните, почитайте 👍

@jsunderhood Раз уж зашло про матрицу - дайте уж я выскажусь (правда если мое мнение тут кого-то реально интересует… twitter.com/i/web/status/7…

22:41

Соглашусь с @MurcielagoCat. Распределение задач на проекте выглядит как экологическая пирамида. Задач уровня "орел"… twitter.com/i/web/status/7…

22:47
Соглашусь с @MurcielagoCat. Распределение задач на проекте выглядит как экологическая пирамида. Задач уровня "орел"… twitter.com/i/web/status/7…

Все хотят иметь разработчика, который справится со всеми уровнями. Но это значит, что бОльшую часть времени такой р… twitter.com/i/web/status/7…

Соглашусь с @MurcielagoCat. Распределение задач на проекте выглядит как экологическая пирамида. Задач уровня "орел"… twitter.com/i/web/status/7…

22:49
@jsunderhood *комментарий про синдром Даннинга-Крюгера, куда без него*. И теплые объятия всем, от него пострадавшим.

Это мой ночной кошмар 😱 Но есть и хорошие новости - это лечится. 🤓

@jsunderhood *комментарий про синдром Даннинга-Крюгера, куда без него*. И теплые объятия всем, от него пострадавшим.

22:53
@jsunderhood мб лучше тредами писать, что думаете?

Открыта для предложений. Пишу так, если считаю, что вне контекста фраза утратит смысл. Но тут демократия, если скаж… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood мб лучше тредами писать, что думаете?

23:34

Ну что ж, на сегодня это все. Спасибо всем, кто не спал и поддерживал меня. Увидимся завтра и поговорим о сообществах! 🐧

23:42
@jsunderhood к простой задачке можно тоже с выдумкой подойти

Так и появляются полезные штуки, вроде автоматической сборки спрайтов. Тут важно не перефантазировать и не искать п… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood к простой задачке можно тоже с выдумкой подойти

23:46
@jsunderhood более квалифицированные разработчики обычно не против делать продукт и все задачи с этим связанные

Но через какое-то время у них может появится чувство застоя и фрустрация, что их способности не используются полнос… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood более квалифицированные разработчики обычно не против делать продукт и все задачи с этим связанные

23:49

# Среда 74 твита

Итак, я встала, мой кофе со мной - время сказать Доброе утро! Сегодня говорим о фронтенд тусовках 🤓

15:59

Но начну я с ответов на то, что было не отвечено 🐶

16:00
@jsunderhood теории чего? компилятора/интерпретатора, конкретной предметной области, инфраструктуры?

Все правильно, вот про это я и говорила 😉 Слишком много неизвестных.

@jsunderhood теории чего? компилятора/интерпретатора, конкретной предметной области, инфраструктуры?

16:03
@jsunderhood ммм... а каким образом в треде может потеряться контекст?

Если кто-то ретвитнет твит из середины треда, например...

@jsunderhood ммм... а каким образом в треде может потеряться контекст?

16:03
Открыта для предложений. Пишу так, если считаю, что вне контекста фраза утратит смысл. Но тут демократия, если скаж… twitter.com/i/web/status/7…

Вижу, мнения разделились 👀 Буду писать как можно больше простыми твитами. В картинках только доп инфо, вроде приме… twitter.com/i/web/status/7…

Открыта для предложений. Пишу так, если считаю, что вне контекста фраза утратит смысл. Но тут демократия, если скаж… twitter.com/i/web/status/7…

16:07
@jsunderhood @MurcielagoCat пи#$ю@?ми? есть целый класс пушистых петов, которые пребывают с божественным нимбом...

Вот как раз-таки этим трудно произносимым словом синдром не вылечить 🤓 Как-то так все устроено, что это будет толь… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood @MurcielagoCat пи#$ю@?ми? есть целый класс пушистых петов, которые пребывают с божественным нимбом...

16:13

Лечится комплексно - "больному" надо дать возможность самому оценивать знания по области у других людей и тренинги по пробелам

16:14

Первый пункт может немного удивить, но без него ничего не работает 🤗

16:15
@dcromster так @jsunderhood на этой неделе вроде как раз оттуда.

да, я из EPAM, а зачем тусу собираем? Вечеринка будет? 😎

@dcromster так @jsunderhood на этой неделе вроде как раз оттуда.

16:16
@jsunderhood @MurcielagoCat и как вы справлялись с этим? служба психологической и профессиональной помощи мейби?

Я никак, потому и кошмар. Насколько я знаю, ты сам это осознать не можешь. Так, что если заметите за мной такое - д… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood @MurcielagoCat и как вы справлялись с этим? служба психологической и профессиональной помощи мейби?

16:19
@jsunderhood @MurcielagoCat я скорее имел ввиду, когда вы встречаете такого пета...

Ох, да и, к сожалению, довольно часто. Еще в университете слышала от преподавателя фразу "отрицательные знания"

@jsunderhood @MurcielagoCat я скорее имел ввиду, когда вы встречаете такого пета...

16:28

Т е ты уверен,что что-то знаешь,но знаешь это неправильно.Но из-за того,что уверен в своем знании ничего исправлять не будешь-синдром же,да?

16:31

Если ты разработчик, то весело проводить время можно несколькими способами

16:40
@jsunderhood если прочитать концовку быстро можно заподозрить антисем...) я так и не понял про что Вы,)

Вот она беда :) не умею писать маленькие посты 😐

@jsunderhood если прочитать концовку быстро можно заподозрить антисем...) я так и не понял про что Вы,)

16:42

Подробнее на картинке. pic.twitter.com/YCog6uUA8M

16:48

Точно, спасибо @webholt , еще же есть beerJS, morningJS, lunchJS и подобные мероприятия :)

16:51

Я начну по-порядку и попробую рассказать почему я считаю, что это весело 🤓

16:52
@jsunderhood Серьёзно? А у нас тут только митапы с бесплатным пивом =(
16:52

Сообщества - это,как правило, чат, группа в VK или в fb. Чат, конечно, интереснее. Сообщества могут делать митапы и др события, но не всегда

17:00

Зачем? Банально спросить вопрос по технологиям. Сложно писать вопрос в большие группы, где никого не знаешь, в локальные сообщества легче

17:01

Еще можно найти друзей ☺️ Кто-то ищет их через Tinder, а я через FE community 🤓 pic.twitter.com/Rudz3zOGmF

17:07

Ну и еще один плюс сообществ - легко найти единомышленников. Для стороннего проекта, для стартапа, да хоть для команды на хакатон 😉

17:11

Я думаю, вы уже поняли к чему я клоню - как минимум подписаться на твиттер сообщества в своем городе стоит 😎

17:12

Это все про сообщества, я рассказала свое мнение, что вы скажете? Может я не права и все это waste of time? 💩

17:15
@jsunderhood насколько я знаю, это называется "неосознанная некомпетентность"
17:16
@jsunderhood @imflop т.е. Система не работает?
17:16
@jsunderhood нет. Долго с завистью смотрел на сообщества в других городах. В итоге начал сам. Сейчас уже немало людей, в основном джунов...
17:19
@jsunderhood ...потом объявились люли посерьезнее и организовали конфу. Так всплыло еще немало крутых людей. В ноябре будет еще одна.
17:20
@jsunderhood а в момент когда ты понимаешь что у тебя синдром и начинаешь верить в свои знания, то становишся постепенно не компетентным?

Я не специалист в этом и, честно, боюсь вам соврать 🤓 Не знаю как оно работает изнутри 👀

@jsunderhood а в момент когда ты понимаешь что у тебя синдром и начинаешь верить в свои знания, то становишся постепенно не компетентным?

17:22
@jsunderhood сам я нашел классную команду и наконец погрузился в стек, до которого никак не доходили руки.
17:22
@jsunderhood @imflop получается что каждый случай уникальный - и уровни не более чем шпаргалка
17:22
@jsunderhood а как искать локальные сообщества ( не только is)?

Хороший вопрос, упустила его. Я искала в гугле банально "[название города] js" 😂 не всегда работает, можно еще поф… twitter.com/i/web/status/7…

@jsunderhood а как искать локальные сообщества ( не только is)?

17:25

Еще есть платформы вроде meetup.com? Но они скорее популярны в европе и америке, а не у нас. Так что Гугл, да 😉

17:27
@jsunderhood есть еще gdg со списком встреч и конф в разных городах и странах
17:29

И мы перешли к митапам. Это маленькие посиделки локальных сообществ. 😎 С докладами и (если повезет) едой. 🍻

17:30

Митапы крайне полезны для начинающих (см выше "познакомится с теми, кому задавать вопросы") и для докладчиков. Для остальных профит в еде 😉

17:32
@jsunderhood в частности, по россии: developers.google.com/groups/directo…
17:35
@jsunderhood
Список локальных сообществ по городам:
github.com/web-standards-…

Список русскоязычных фронтенд-конф: github.com/web-standards-…

17:35

Для докладчиков профит в том,что:

17:41

Лидерские качества:
-умение связно и логично излагать свою идею
-убирает страх перед толпой
-1я ступень к мировой популярности на к-циях 👸

17:44

По митапам все, есть пару полезных видео для тех, кто хочет их проводить
youtube.com/watch?v=Od3yJO…
youtube.com/watch?v=wNZTLc…

17:47

Дальше по списку конференции. Супер вещь. Профит для докладчиков в том же, что и на митапах только в несколько раз больше

17:49

Для участников профит круче - это супер вдохновляющая атмосфера, много новых идей, часто рождаются новые проекты (особенно на after party)

17:51

Только, пожалуйста, не приходите туда учиться 😉 Вас ждет разочарование, вы ничему не научитесь, так они устроены. Приходите за фаном 😎

17:53

А для организаторов конференция - это пару месяцев головной боли и нервов, зато потом мега доза адреналина и дофамина 😅😅😅

17:57

И я почти забыла про воркшопы. Честно, не знаю, что про них рассказать, ни на одном не была. Поможете?

17:57
  • пить
  • серфить
  • мотокросс/эндуро
  • путешествия
  • стартапы
  • шоппинг с девушкой
  • воспитание детей (крайний вариа… twitter.com/i/web/status/7…
  • А что, давайте свои списки 🤓 Buddha пока меня не убедил, мой список круче 😝

    18:00
    @jsunderhood первые два пункта выполнены. На очереди 3 и 4. А что такое codetreat?
    18:01

    Пропущу пока хакатон, про него все понятно. Перейдем к интересном. Coderetreat это такой специальный вид извращений 😏 @Di_Ed_Seagull

    18:02

    Идея Coderetreat в том, что есть несколько циклов по часу - 45 мин пишешь код, потом его удаляешь и 15 мин отдыхаешь. Потом все повторяешь

    18:04

    Coderetreat событие на день, помогает практиковать основные принципы разработки программного обеспечения
    coderetreat.org

    18:06

    На coderetreat практикуется парное программирование и это совсем не привязано к языку. После каждого перерыва группы меняются.

    18:07
    @jsunderhood повторяешь этот же код или другой?
    18:08

    На весь день есть одна задача, получается, что она решается около 6 раз за день 😎
    @Di_Ed_Seagull

    18:09

    Чаще всего во время coderetreat реализуют игру live ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0… @Di_Ed_Seagull

    18:10

    В coderetreat задача каждый раз та же, но правила ее решения и условия меняются. Что делает эту затею еще круче 🤓

    18:13
    @jsunderhood да лан, meetup и eventbrite работают для Киева точно и доу
    18:13

    На картинке примеры возможных условий/ограничений на решение задачи pic.twitter.com/yC12tPKDxv

    18:18
    @jsunderhood А цель какая?
    18:19

    Цель познать таинства разработки продукта, не отвлекаясь на детали. За день успеваешь попробовать много разных техник @webholt

    18:20
    @jsunderhood для домоседов еще livecoding.tv есть. Тоже своего рода социализация
    18:32
    Твиттер @jsunderhood на этой неделе выглядит как куча вложенных скриншотов и сплошные 🤓💁🏼😩💩. ТАКОЕ
    18:43

    Еще интересная штука для домоседов - codenjoy.com . Идея - пишешь алгоритмы, для прохождения игр, зарабатываешь очки.

    18:58

    Как вы уже поняли, я всей душой болею за то, чтобы люди объединялись. Миф о хакере-одиночке - большая глупость. Вот честно, не верю!

    19:09

    Я не одна такая (к-я хочет объединить людей). И мне очень повезло, что я встретила @j0gurt и @filipovskii и у нас получилась @frontend_union

    19:12

    Даже два раза получилась 🤓 Наша главная идея познакомить сообщества из разных городов между собой и вообще перезнакомить всех вокруг 😎

    19:16
    @jsunderhood массовость губит искусство
    19:16

    Не понимаю почему? И что вы имеете в виду под искусством по отношению к разработке? Software craftsmanship? @_alekum_

    19:22

    Кстати, раз уж я упомянула Крафтменшип (или мастерство, если уж на русском) очень советую про это почитать
    manifesto.softwarecraftsmanship.org/#/ru-ru

    20:47

    Вот еще есть статья на тему software craftmanship.Я не со всем согласна, но подумать есть над чем.
    *Осторожно пафос*
    dev.by/lenta/main/sof…

    20:51
    @jsunderhood это я к теме социолизации народонаселения
    21:21

    Я считаю, что любое знание должно быть общим, начиная от ресурсов по FE, заканчивая теорией модификации генов. @_alekum_

    21:21

    Ограничение доступа к знанию замедляет развитие отрасли и позволяет на этом спекулировать. @_alekum_

    21:22

    Что ж на сегодня это все.Спишемся завтра!Расскажу, об образовании в IT.Надеюсь,что буду полезной для начинающих и застрявших на одном уровне

    21:33

    # Четверг 143 твита

    Доброе утро! Сегодня расскажу, что я считаю надо знать и делать, чтобы развивать свои профессиональные качества.

    15:57
    @jsunderhood я бы постеснялся подписывать манифест профессионализма, который настолько хуево сверстан.
    16:03
    @jsunderhood кикер еще
    16:04

    Я немного растерялась. В контексте сказанного кикер - это настольный футбол или какой-то способ написания кода весело? 🙂 @summerisgone

    16:06
    @jsunderhood да и вообще, очередная лычка для тех, кому пенисов на погонах не хватает. скоро им будет мало и введут senior и lead craftsman
    16:07
    @jsunderhood можно стартапы пилить
    16:08
    @jsunderhood статья набор бессмысленных набросов. первый же комментарий все четко суммирует, да и рейтинг у него выше, чем у самой статьи
    16:11

    Первый комментарий действительно хорош :) Но все таки, за набросами есть объяснение зачем нужен Craftsmanship @AndreiCharnou

    16:13
    @jsunderhood Емнип, вместо всего это крафтсманшипа и мастерства, есть нормальный термин - Професиональное Достоинство.
    16:13
    @jsunderhood Когда просто держишь планку качества и осознаёшь себя как професионала, у которого есть чёткие обязательства перед профессией.
    16:14
    @alextewpin @jsunderhood форма важнее содержания?
    16:14

    Вот здесь дилемма, стоит ли идти к зубному врачу с хорошими отзывами, но у которого плохие зубы? @mr_mig_by @alextewpin

    16:16

    Отлично, развернулась дискуссия на тему крафманшипа, я ее всю ретвитить не буду. Кому интересно - заходите в тред ;)

    16:21

    Прежде, чем я начну говорить и советовать как и что делать, расскажу почему и откуда я эти советы взяла.

    16:22

    Уже около 2х лет я занимаюсь тем, что помогаю искать на проекты нужных людей. Это значит собеседования, старт проекта и обучение.

    16:23

    Около полугода (до того как переехала) я занимала позицию Frontend Skill Manager в аккаунте.

    16:25

  • Менторила тех, кто хочет перейти на другой уровень
  • Составляла план развития
  • Помогала выучить новые технологии
  • Проводила тренинги
  • 16:27

    Плюс уже здесь дружу с ребятами из сообществ, здесь много историй тех, кто переквалифицировался и мне всегда было интересно как это работает

    16:29

    Я не претендую на знание всего 🤓 Но у меня есть пара советов-наблюдений, которые надеюсь вам будут полезны.

    16:30
    @jsunderhood а можно я попрошу тебя дать фидбек на вот это?
    fse.guru/growing-as-sof…

    Опыт-то крайне релевантный

    16:35

    Интересная вещь, но там действительно мало тех вещей, я бы ее не рекомендовала начинающим. Им важнее технологии @mr_mig_by

    16:37

    Конечно, если они хотят быть хорошими программистами, а не казаться 🤓 @mr_mig_by

    16:38
    @jsunderhood а в чём суть этой должности?
    16:38

    Смотри дальше по треду, не поместилось все в 1 твит 😕 Кратко,была отвественной за уровень FE решений и людей на проектах аккаунта @dcromster

    16:41
    @jsunderhood я считаю, что есть один большой нюанс: начинать оптимизировать карьеру нужно только после того, как попробовал разное и всякое
    16:43

    Что имеется в виду под "попробовал всякое и разное" ? Не очень понимаю @mr_mig_by

    16:43

    Для начала я бы еще разделила всех на несколько категорий, потому что есть много нюансов

    16:46

    Первое деление:

    16:47

    Второе:

    16:48

    К сожалению из того что я видела и слышала (в Беларуси) в IT есть проблема дискриминации по возрасту. "35 лет и всего лишь юниор?!"

    16:50

    Интересно, вы встречались с таким?

    16:51
    @jsunderhood понятие "лучше" очень размыто. Кому-то быть консультантом лучше, кому-то в теплом месте сидеть, а кому-то колбасить как рокстар
    16:51

    Здесь-то и интересно, это "лучше" субъективное. Но именно здесь я имела в виду повысить уровень, неправильная формулировка @mr_mig_by

    16:52
    @jsunderhood остальные аспекты - это локальная оптимизация в зависимости от контекста. Все остальные разделения дают много погрешностей
    16:54

    И все-таки у студентов есть преимущества. Почти во всех крупных компаниях есть специальные программы/условия/тренинги для них @mr_mig_by

    16:55
    @jsunderhood я эту легенду в РБ слышал со времен своего джуниорства. При этом работал с 40-летними миддлами без проблем
    16:55
    @jsunderhood есть глобальная проблема - невозможно управлять тем, что нельзя померить!
    Нужны критерии и понятная, достижимая цель
    16:59

    Вот мы и подходим вплотную к решению проблем. Чтобы чего-то достичь это что-то должно быть конкретным и измеримым @mr_mig_by

    17:00
    @jsunderhood какая компания научит студента не овертаймить, инвестировать время и не жертвовать здоровьем ради карьеры?
    17:00

    На самом деле, все перечисленное выгодно компании. Например, youtube.com/watch?v=iBHr8g… @mr_mig_by

    17:04
    @jsunderhood в js мире никогда, а вообще в рф и белоруссии почему-то работают локтями в айти :0
    17:06

    И, как правило, эти цели очень бытовые - Устроиться работать (хоть куда), устроиться работать куда-то (н-р, fb или google), повышение.

    17:09
    В @jsunderhood офигенный ведущий на этой неделе! Это вам не сиюминутный хайп пообсуждать!
    17:10
    @jsunderhood круто кто конкретно знает чего хочет
    17:21

    Я еще не встречала человека, чей случай нельзя было бы описать такой измеримой целью. @Alex509

    17:22

    Но встречала много тех, кому это было сложно сделать самому. Если вы в этой категории спросите помощи у кого-нибудь со стороны @Alex509

    17:23

    Начну с простого, как выучить технологию. Полезно всем о_О. И не смотря на то, что материалов много, вопрос не теряет актуальности 😕

    17:26

    Ответ очевидный - практика. Читать статьи, смотреть доклады и курсы не достаточно. Обязательно надо написать несколько проектов. Но сколько?

    17:32

    Нет, число я не назову и ответ будет странным, в этом видео youtube.com/watch?v=pOyfc4… Где-то на 3:40 будет ответ. (это видео о велосипедах,да)

    17:38

    Я бы не хотела сейчас обсуждать именно дискриминацию по полу, потому что на это нужен целый день. Давайте в вс? twitter.com/cakeinpanic/st…

    17:41

    Почему я показала вам это видео? Обратите внимание, как у него происходит обучение - сначала что-то делает, потом в какой-то момент "щелк!"

    17:42

    Срабатывает переключатель. Лучше ездить он не стал, но теперь он понимает, ЧТО ему надо делать, чтобы стать лучше.

    17:43

    Такой переключатель есть в любом процессе обучения. Вот еще пример переключателя, но другими словами "языковой барьер"

    17:45

    Так вот, делать проекты проекты по технологии, к-ю учишь надо до тех пор, пока не будет это чувство переключения.

    17:46

    После этого уже сам будешь знать, что еще и где почитать/потренировать по технологии.

    17:47

    Тут хочу услышать вас насколько бредово моя теория "переключателей" звучит для вас?

    17:49

    Пару примеров сайтов, к-е направлены больше на практику
    codewars.com (и подобные)
    egghead.io
    udacity.com

    17:53
    @jsunderhood сами начинающие в 35 разработчики иногда переживают становиться юниорами. Есть, кстати, весёлая песня на тему.
    17:56

    Интересно, какая песня? @terbiyarchitect

    17:56

    Итак, технологии выучили, теперь время достигать целей! Я разберу только как устроиться на работу без опыта

    18:02

    Те кто уже работает и хочет новую должность - я бы просто спросила у ответственного за повышения, чего мне не хватает.

    18:06

    Те кто с опытом и хочет в новую компанию на конкретную должность - проверить, чтобы резюме совпадало с требованиями,сходить на собеседование

    18:07

    И в конце собеседования обязательно спросить совет, чтобы могло быть лучше (рекомендую всем). Спрашивать нужно у тех, кто вел собес, а не HR

    18:09

    На основании этого - будет план, что надо сделать за полгода, перед тем как снова подаваться в компанию на должность

    18:10
    @jsunderhood утро вечера мудренее, осенило и тд мозгу нужно время переварить информацию, часто, чтобы решить проблему надо с ней переспать
    18:28
    @jsunderhood похожий совет видел в книге Cracking the Coding Interview («Карьера программиста»). Там тоже советовали полгода подождать.
    18:28

    Теперь начинающим,перед тем как начинать рассылать резюме - выучите мат часть :) У вас нету опыта,должно же быть хоть какое-то преимущество😉

    18:34

    Для FE:

    18:58

    Пока учим матчасть - время проревьювать резюме. То, что в требованиях написано 5 - 10 лет опыта, немного булшит.

    19:08

    Но и гениев, у которых нету опыта работы, но они пришли и закодили супер проект - не бывает.

    19:08

    Вам нужно год - два опыта как минимум чтобы пройти фильтры HR

    19:10

    И, поверьте, они у вас есть или их легко сделать. Только не врите! Все легко проверяется, обман раскроется, а репутацию не вернуть

    19:11

    Что записываем в опыт:

    19:13

    Если кто-то из смежных областей (напр. qa), то старайтесь во время работы расширять свою зону ответственности и забирать что-нибудь у FE

    19:15

    Такая тактика не во всех компаниях сработает, но почему бы не попробовать

    19:17

    Теория есть, резюме есть, теперь пора в бой. Есть несколько способов найти работу.

    19:21

    1. Классика.Рассылаем резюме, ходим по собеседованиям,находим работу.Тут,в LA,я слышала такие цифры:100 CV-5 приглашений поговорить-1 offer

    19:24

    Вакансии ищите не только в LinkedIn, попробуйте локальные сайты. Пишите просто HR тех фирм где бы хотели работать.

    19:25

    Ищите стартапы, там всегда нужны люди. Скорее всего это будет сумасшедшая работенка, но вам же для старта?
    Кто был стартапе, расскажите?

    19:27

    2. С инвестициями. Найдите курсы, которые обещают устройство на работу.Там за вас будут волноваться.Курсы выбирайте аккуратно,читайте отзывы

    19:28

    3. Для общительных. Тусите в коммьюнити, митапах, конференциях, там часто можно найти тех, кому нужны работники

    19:30

    4. Еще фриланс, но в этой теме я не компетентна. Может знающие люди расскажут что к чему там 🤓

    19:31
    @jsunderhood самое главное в стартапе почуять, когда пора валить. И понимание, что все в одной лодке.
    19:48

    Кстати, contribution to Open Source тоже можно легко записать к своему опыту. Для новичков есть туториалы guides.github.com/activities/con…

    19:50

    И даже специальные проекты, которые помогают новичкам
    yourfirstpr.github.io (давно не видела новостей)
    github.com/hoodiehq/camp

    20:01

    И как-то совсем забыла рассказать про Эксерсизм
    exercism.io и NodeSchool nodeschool.io

    20:03
    @jsunderhood блин, да! Я как раз на этом этапе и взяли в стартап, сравнить не с чем, но очень нравится )
    20:03
    @jsunderhood не ищите стартапы, если нужны деньги и нет какой-то подушки на пол года. Сам на этом обжёгся.
    20:15
    @jsunderhood фриланс даёт плюсы, если проекты стоящие, а не просто лендинги и визитки. И в качестве реальных навыков в указанных скиллах.
    20:19
    @jsunderhood серьёзно? Такую мелочовку в опыт?
    20:55

    Да, на безрыбье и рак - рыба. Это только в случае, если нету реального опыта, а работу найти хочется и надо @Sa1en

    20:56
    На этой неделе просто нереально офигенный @jsunderhood . Потрясающе хорошо разбираются вопросы и подбираются видео для примеров
    20:56
    @WarEnek @jsunderhood не стоит идти в стартапы с краудфандинговым капиталом, остальные норм
    20:57
    @jsunderhood а где искать стартапы?
    20:58

    Это хороший вопрос. Вот есть специальный сайт angel.co , могу предположить, что еще стартап тусовки @CDreyk

    21:02
    @jsunderhood ну вообще тут много вопросов, от «зачем ты сменил сферу» до «как можно так мало хотеть» и «не впишется в коллектив по возрасту»
    21:04

    Вот эти вопросы я и считаю проблемой. Либо они должны быть для всех возрастов, либо их недолжно быть вообще @catwomenko

    21:04
    Однако как обычно все сводится к одному: адекватный HR + адекватный кандидат + адекватный руководитель = нет стереотипам.
    21:04
    @jsunderhood это перекликается с идеей deliberate practice и улучшения mental representation .
    Нужен ментор - процесс будет в разы быстрее
    21:07

    Не встречала этих понятий, почитаю, спасибо. И да, хороший ментор в разы ускорит процесс обучения. @mr_mig_by

    21:08
    @jsunderhood Делать открытые проекты означает что вы не будете пилить проекты говноконторы в свободное время и за бесплатно. Стоит умолчать
    21:10

    В таком случае я бы точно про них говорила 😎 не стоит устраиваться в место, где со старта есть планы на твое свободное время @alexondr

    21:11
    @jsunderhood теория переключателей - это системное свойство. Epiphany или cash-in - это о том же. Кристаллизация в благоприятных условиях
    21:12
    @jsunderhood этому противостоит сильнейший драйвер "хочу здесь и сейчас!"
    Если его побороть - sky is the limit
    21:12

    Есть много разных техник, почти все сводятся к явной визуализации прогресса. @mr_mig_by

    21:15
    @jsunderhood @catwomenko ограниченность мировоззрения и социальные лейблы никуда не исчезают самостоятельно
    21:15
    @jsunderhood Ну тогда не возьмут на работу, иногда выбора особо нет в не столицах. Про хобби та же тема: есть хобби - не будете пилить :-D
    21:22

    Это печально слышать, звучит как почти рабство. Я никогда не встречалась с таким и не могу никак прокомментировать 😯 @alexondr

    21:23
    @jsunderhood @alextewpin стоит ли брать на работу фронтендщика, который не удосужился сверстать себе сайт?

    Кстати, я фронтендщик без сайта 😳 я умею писать код, но не умею делать дизайн. У меня есть хотелки, но нету никого… twitter.com/i/web/status/7…

    @jsunderhood @alextewpin стоит ли брать на работу фронтендщика, который не удосужился сверстать себе сайт?

    21:59
    @jsunderhood попробуй предложить дизайнеру деньги. Обычно это их мотивирует.
    22:04

    Конечно, любой труд должен оплачиваться. Но тут скорее я ищу человека на той же волне, что и я @SilentImp

    22:05

    И в завершение дня я рискну провести эксперимент.Я уважаю право на анонимность,здесь можно общаться со мной без имен goo.gl/forms/IofU3bHv…

    22:17

    Хорошей ночи! Увидимся завтра, я расскажу как обычно проходит мой день 🐵

    22:19
    Да, ведущая @jsunderhood на этой неделе и правда отличная!
    22:34
    @mr_mig_by @jsunderhood меня только раздражает менторский тон
    22:35

    Хм, интересный отзыв :) "Менторский" всмысле как училка? 🤓 @ilnurkhalilov

    22:36
    @jsunderhood это список на какие город/зарплату/компанию?
    22:38

    Это довольно обобщенные требования на FE для начинающих, без опыта работы. Зп как договорятся. Город не должен иметь значения @_sashashakun

    22:39
    @jsunderhood даже не знаю, может мне начать комплексовать, или бросить работу и учиться?)
    23:01

    Это нормально,у тебя есть огромное преимущество,ты еще умеешь применять это на практике. Но учиться стоит продолжать @_sashashakun

    23:03
    @jsunderhood и не совсем понял про з/п и город. Разный уровень скиллов стоит разных денег в разных городах.
    23:05

    Все,что писалось,о том как получить оплачиваемую работу.Зарплату не хочу упоминать-она разниться по городам и уровню наглости🤗 @_sashashakun

    23:08
    @jsunderhood а откуда фреймвоки, если нет опыта? У абсолютных джунов: коллекции, алгоритмы, базовые знания языка, желание расти и учиться
    23:08

    Я согласна, это идеальный мир. В реальном проекты на фреймворках и разработчики ищутся под эти проекты фильтрацией по скилам @DevAlloy

    23:11
    @jsunderhood каким боком алгоритмы на фронте?
    Или это способ продать "я на жопе не сидел" ?
    23:18

    Алгоритм - нетривиальная задача.Если кандидат может в ней разобраться,д/меня значит,он способен на что-то сложнее onclick handler @mr_mig_by

    23:20
    @jsunderhood ну какие преимущества: низкая зп, бешеное желание ДЕЛАТЬ, чистая голова, проактивность. Знания мучить особо бессмысленно.
    23:25

    Вот тут хорошо про трудолюбивых тупиц рассказано youtube.com/watch?v=KCP_zX… . Я их лично на этом обжигалась 😐 @DevAlloy

    23:26
    @jsunderhood тут такое дело... По моему опыту, > 80% кандидатов (далеко не новичков) не знают и половины от этого списка :D
    23:26

    Так и есть и это очень сильно меня расстраивает. Потому что такие люди на проектах изобретают все заново 🤔 (если умные ;) ) @PanyaKor

    23:27
    @jsunderhood @_sashashakun оплачиваемую работу можно получить как только научился решать реальные проблемы кодом. Как - сотни способов
    23:28
    @jsunderhood @_sashashakun бизнесу нужно решение задач, а не абстрактные паттерны в вакууме псевдоООД. Вся эта херня нужна "фильтрам"
    23:29

    Правильно в вакууме паттерны не нужны, поэтому важно знать какие реальные задачи они решают @mr_mig_by @_sashashakun

    23:30
    @jsunderhood во фронтенде можно найти первую работу зная процентов 10% от это списка. Но да, зная все, можно найти место сильно лучше.
    23:32

    Кстати вся инфа из списка загружается в голову за ~3 месяца. Осознание этого всего приходит через пару лет @_sashashakun

    23:33
    @PanyaKor @jsunderhood Твоя попала. Я бы ещё вместо сортировок добавил пункт про оценку стоимости алгоритма. Он важнее

    Да, спасибо, я совсем забыла про него

    @PanyaKor @jsunderhood Твоя попала. Я бы ещё вместо сортировок добавил пункт про оценку стоимости алгоритма. Он важнее

    23:34
    @jsunderhood на этой неделе прекрасен
    23:34
    @jsunderhood а есть еще такие списочки? Было бы ок
    23:43

    Какие именно "такие"? В смысле, для чего списки? @OMFGNuts

    23:48
    @jsunderhood ну, перечень желательных скилов для джуна\синиора\мидла там
    23:55

    К сожалению, я не могу шарить ту матрицу, к-я есть внутри компании, но я видела где-то в открытом доступе похожее. Найду - пошарю @OMFGNuts

    23:56
    @jsunderhood @OMFGNuts можно попробовать заглянуть сюда ru.hexlet.io/professions/ba…
    23:56

    # Пятница 124 твита

    @jsunderhood а у нас в открытом виде github.com/rambler-ios/te…
    0:02

    Доброе утро! Пока насчет моих вчерашних советов продолжаются споры (приглашаю посмотреть, там интересно), я начну свой день 🙂

    14:40
    @jsunderhood вся моя карьера построена на работе в стартапах. Опыт пока только положительный и по деньгам в стартапе обычно интереснее
    14:40
    @jsunderhood забавно, после универа я мог написать все сортировки, но сейчас нет. Я много узнал, но многое и забыл, нормально ли это?

    Конечно, да. Тут суть в том, что ты все еще знаешь и можешь посмотреть / вспомнить, если надо. А для кого-то это но… twitter.com/i/web/status/7…

    @jsunderhood забавно, после универа я мог написать все сортировки, но сейчас нет. Я много узнал, но многое и забыл, нормально ли это?

    14:43
    @jsunderhood я в восторге от того, как ты ведёшь канал! Спасибо тебе
    14:44
    @jsunderhood вот кстати задумался о том, чтобы учитывать профиль на codewars )
    14:45

    Я в некоторых резюме уже встречала ссылку на профиль в codewars, я считаю хорошая идея, если есть чем гордиться 🤓 @strizhechenko

    14:48
    @mr_mig_by @jsunderhood @_sashashakun бизнесу нужно решение задач, решению задач нужны аглоритмы, паттерны, computer science итд
    14:49
    @raxpost @jsunderhood есть прекрасный метод - интервью по компетенциям, где не нужно придумывать вопросы.
    А техника проверяется наработками
    14:49

    Есть риск, что расскажут только светлую сторону работы. Плюс сложные задачи решаются командой, нету одного, принимавшего решение @mr_mig_by

    14:51
    @jsunderhood @SilentImp и что же это за волна?)
    15:22

    Вот примерно такая волна pinterest.com/pin/3154631488… @asafort @SilentImp

    15:22

    Напомню, что тут goo.gl/forms/IofU3bHv… можно спрашивать анонимно. Я отвечу до конца недели точно 🤓

    15:24

    Что ж сегодня я встала в 6. За окном было примерно так pic.twitter.com/JEed0r0nn9

    15:26

    В 6 я встаю только на этой неделе, потому что сейчас у меня небольшой перерыв между проектами.

    15:27

    На прошлой, например, я вставала в 4:30 и в 6 уже была в машине, настраивала навигатор на офис и звонила родителям по скайпу )))

    15:28

    А еще пару месяцев назад (еще на одном проекте) в 6 я иногда только ложилась, а вставала в 11 и к 12 ехала в офис обедать 😇

    15:29
    @mr_mig_by @raxpost @jsunderhood такой метод не оценивает потенциал человека, только текущие знания. для джунов это вообще негодный способ
    15:29

    Так рано встаю, потому что 1. работаю с распределенной командой и митинги начинаются в 7; 2. Чтобы доехать до офиса без пробок.

    15:37

    Затем ставлю завариваться овсянку на завтрак (она заваривается больше часа) и сразу на митинги с чаем (кофе в 6 утр… twitter.com/i/web/status/7…

    15:40

    Между делом: обратите внимание на объем пакетика овсяночки 😂 (> 2 кг)

    15:42
    @borovikov @raxpost @jsunderhood И еще полезняшка на тему: cpshr.us/documents/reso…
    15:43
    @borovikov @raxpost @jsunderhood А вот пример одного из исследований на тему ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/P…
    15:43

    Сегодня утром у меня как раз запланировано 3 интервью подряд 🤔 pic.twitter.com/Wm9fKZk9EB

    15:45

    Интересно посчитать был у меня уже 100-интервью юбилей или нет...

    15:47
    @borovikov @raxpost @jsunderhood наивысшую валидность дает ситуационное + компетенции. Некоторые HR консалтинги заявляют 80%+ валидность
    15:48

    Алексей,спасибо за ссылки, почитаю на досуге. Из моего опыта, если ищешь разработчика, он должен написать код @mr_mig_by @borovikov @raxpost

    15:49

    Именно должен )) А дальше нюансы)) Я обычно на прошлый опыт не больше 10 мин отвожу @mr_mig_by @borovikov @raxpost

    15:52

    Так много интервью только сегодня. Обычно я сама на соглашаюсь на больше чем 2 в день и 5 в неделю.

    15:54

    Даже не из-за загруженности по проекту,а потому что интервью-это тяжело,надо понять,что знает человек,даже если он не хочет это рассказывать

    15:56

    И есть много личных и психологических нюансов.Когда начинают грубить,когда наоборот теряются и закрываются...Так что я за роботов @mr_mig_by

    15:58
    @jsunderhood @mr_mig_by @borovikov @raxpost вот так работаешь 10 лет, а их потом за 10 минут :D
    15:58

    Хах, как-то да :) Самый релевантный - опыт за последний год @soulmusic @mr_mig_by @borovikov @raxpost

    15:59
    @jsunderhood а можно ссылочку на ваш github?

    Конечно, там немного :)
    github.com/Marina-Miranov…

    @jsunderhood а можно ссылочку на ваш github?

    16:57
    @jsunderhood я пропустил. Чем занимается компания в которой работаешь?
    16:57

    Это Epam Systems это 98% аутсорс и 2% свои продукты 😎 @Addicted_fully

    16:58
    @jsunderhood не понял про кофейную принципиальность?
    16:58

    К кофе легко привыкнуть и потом сложно отвыкнуть. Я стараюсь просыпаться зарядкой, контрастным душем и чаем @smashercosmo

    16:59
    @jsunderhood а зачем отвыкать?)
    17:02

    Я опять отвечу видео :) youtube.com/watch?v=UGtKGX… @smashercosmo

    17:03

    Закончились все интервью, время приводить себя в порядок и ехать в офис 👗 👟 🚗 🏢

    17:06

    Я наконец доехала до офиса. Сегодня поздно. Вот так офис выглядит снаружи pic.twitter.com/CVvNoYfCLt

    18:15

    Из-за того, что сегодня были митинги поздно, я не успела позавтракать. Поэтому завтрак чемпиона овсянку заменяю сой… twitter.com/i/web/status/7…

    18:17
    @jsunderhood а у EPAM есть какой-нибудь quiz? Раза 2 проходил собеседования в разные офисы, вопросы всегда интересные
    18:17

    Нет, Quiz я не видела, может в локальных офисах есть. Глобально есть только общий список тем о чем говорить @dvbondarchuk

    18:18
    @jsunderhood мультик забавный, но как аргумент - неубедителен)
    18:29

    Вот еще аргумент :) facebook.com/10000015182256… @smashercosmo

    18:29
    @jsunderhood не поделишься? Будет лишний шанс прокачать пробелы :-)
    18:29

    Тем, который в компании не могу, но точно должен быть еще где-то в открытом доступе. Найду - пошарю 🤓 @dvbondarchuk

    18:30

    А еще советую поскроллить ленту (понимаю, что много) там были хорошие обсуждения и ссылки @dvbondarchuk

    18:31

    Вот так выглядит мое рабочее место сейчас (обычно я только с ноутиком, а сейчас чуть-чуть повезло) pic.twitter.com/ctmcuJw1Pg

    18:33

    Как видите, жизнь скучна и уныла. 🤗 Оставшиеся 6 часов я проведу в офисе за экраном, а вечером в тренажерку.

    18:34

    Поэтому предлагаю переключится. Например, хороший вопрос, к-й входит в мою кажднодневную рутину - как все успеть? (и не ночевать на работе)

    18:36
    @jsunderhood Устроим флешмоб? Вот мое) pic.twitter.com/ymoPlrMsKH
    18:37

    К этому же вопросу - как правильно расставить приоритеты?

    18:39
    @jsunderhood Я, например, юзаю pomodoro - иногда помогает, иногда не очень, но в целом полезно. Есть кст приложения в appstore для него
    18:39

    Я тоже использую это иногда, но с модификацией. 25 рабочих минут мне мало, поэтому 45/15 как в школке. @dvbondarchuk

    18:40

    Но эта техника подходит, когда есть несколько больших задач. Она немного ломается, когда есть много маленьких по 10-15 мин @dvbondarchuk

    18:42

    И опять-таки она не решает проблему приоритетов. И тех задач, к-е приходят к тебе днем ногами и говорят реши здесь и сейчас @dvbondarchuk

    18:43
    @jsunderhood не знаю как в большой компании, а в стартапе всегда все четко и понятно. Биг боссы сами расставляют приоритеты
    18:48

    Вам хорошо )) А я часто сама биг босс ставлю приоритеты и задачи не только себе :/ @dvbondarchuk

    18:48
    @jsunderhood @dvbondarchuk Отказался от помидорок, в пользу позадачности, закончил задачу, отдыхай 1/5 от времени е… twitter.com/i/web/status/7…
    18:48

    Это интересно, спасибо))но я думаю большие задачи все равно надо разбивать.Если я долго сижу над ней начинаю "буксовать"@Akurganow

    18:49

    Я честно пробовала Трелло и другие штуки по организации задач. У меня не заработало

    18:53

    Условия -должно быть супер просто,всегда под рукой.Должны быть приоритеты,дедлайны,приоритет должен подниматься чем чаще откладываешь задачу

    18:54

    Уже по условиям понятно, что они (условия) конфликтуют между собой 🤗

    18:55

    Я не пробовала, но объясню на примере трелло, почему такая штука не работает. 1 Для работы нужен интернет. Все :) @mr_mig_by

    18:57

    В общем я поняла, что в моем случае работает только бумага и ручка 😊 Плюс удовольствие от вычеркивания таска из списка

    18:58

    Вот еще интересный пример организации facebook.com/photo.php?fbid…

    18:59
    @dvbondarchuk @jsunderhood фича есть в noisli: считает время и воспроизводит шум для концентрации.
    18:59
    @jsunderhood @mr_mig_by трелло можно заменить обычными бумажными стикерами :-)
    19:00

    Я так и делаю. Мой рабочий сетап - 2 стикера, куда я каждый день записываю задачи на день(больше 2 за день сделать не успеваю) @dvbondarchuk

    19:02

    И два стикера очень удобно можно разместить на ноуте )) всегда с собой 🤓 pic.twitter.com/KDrWEhaTRY

    19:05

    Еще у меня еще есть блокнот, куда я переписываю, переклеиваю задачи, к-е не успеваю сделать за день. Так они не потеряются. Ну и для заметок

    19:06
    @jsunderhood суффиксы "иначе пиздец", "остался 1 день" о многом говорят. система скорее уже не рабочая, что макс и признает
    19:06

    Тут надо немного бекграунда о Максе. У него всегда пиздец. 🙃 @AndreiCharnou

    19:07

    И я все-таки пользуюсь онлайн таск менеджарами. Это google keep. Интерфейс достаточно прост. Уже добавили почти все ф-ции, к-е я перечисляла

    19:09

    Но я ими не пользуюсь 😏 Реально использую только как заметки. Еще бы они поиск в них добавили...

    19:11
    Отписался от @jsunderhood. Утомил поток сознания :(
    19:11
    @jsunderhood в six flags не доехали еще?
    19:11

    Нет, и не доеду. Я очень боюсь таких горок 😣 @visualwatermark

    19:12
    @AndreiCharnou @jsunderhood вообще, главные инструменты достижения чего-либо в жизни называются "дисциплина" и "осознание"
    19:15

    Ну с этим очень сложно поспорить 🤔 так же как и сложно этому следовать каждый день @mr_mig_by @AndreiCharnou

    19:16
    @jsunderhood workflowy.com — единственное, что для меня заработало. Работает и в оффлайне, к слову. Простая, но мощная вещь.
    19:17
    @jsunderhood things (последнего пункта правда нет)
    19:19

    [Анонимно] Что должен знать джун - все. Что должен знать сеньор - все. Так в чем же разница?

    19:52

    [анонимно, продолжение] В опыте. Джун знает, что есть. Мидл, что можно. Сеньор, что нужно.

    19:52
    @webholt @strizhechenko @jsunderhood а в чем понт codewars? Скучная же штука? Хочешь подрочить – codeforces, а по-лайту – hackerrank
    21:05
    @jsunderhood я использую goo.gl/1bimaz, это реализация GTD, разрабатывался @cartmendum c удобным шаблоном для погружения в GTD
    21:11
    @mr_mig_by @jsunderhood дисциплина требует много внутренней энергии, что конечный ресурс, нужна сначала мотивация goo.gl/flDtwd
    21:27

    Нужна мотивация для прочтения книги по мотивации 🤗 @AndreiCharnou @mr_mig_by

    21:28

    За эту неделю не было обсуждений технологий. Исправлюсь. Я как раз этим занимаюсь, начинается новый проект и я ищу идеальный сетап для него

    21:31

    Фреймворк React+Redux (хотя Redux уже не торт? что есть лучше его?) Конечно же изоморфное приложение.

    21:32

    Система контроля версий - Git, лучше же еще не придумали? Кстати, что используете feature-branch? или feature toggle?

    21:35

    Я писала feature toggle еще пару лет назад, когда это не было модным 🤓 Но в последнее время чаще встречаю feature branch, потому что легче

    21:36
    @jsunderhood встречаешь в тви красивую умную девочку, уже влюбился почти и вот уже вечер пятницы, а она вдруг: React, Redux, изоморфное :(((
    21:37

    А как надо было? 🤓 просто интересно... я еще webpack могу и postcss @soulmusic

    21:40
    @soulmusic @jsunderhood мне кажется, большая часть подписчиков и ждала этого, но было мотивация, мой монитор больше твоего и много букв
    21:42
    Ни слова о технологиях в эту неделю, к примеру. Классно же было: я даже обратно зафолловил @jsunderhood .)
    21:47

    Не, без технологий совсем не получится. Это все-таки моя жизнь. Но я поняла с сетапом проекта я справлюсь сама 🤓 @soulmusic

    21:49

    Я бы поговорила сейчас о чем-то большом, ну и о чем сейчас все говорят. Машинное обучение, например.

    21:50

    Есть ли тут люди, которые работают с нейронными сетями? они уже есть даже на js github.com/junku901/machi…

    21:56

    Про машинное обучение я вспомнила, потому что все проекты, о к-х я слышала пока относятся скорее к экспериментам и в реальном мире не имеют

    22:03
    @jsunderhood ClojureScript+re-frame, конечно!
    22:05

    Ну тогда уже лучше cycle.js 🙃 @lambdadmitry

    22:06

    Ну умеет компьютер в шахматы играть или го или даже в DOOM apparat.cc/news/facebook-…

    22:07

    Ну машины умеет водить (еще пару жизней пройдет, прежде чем под это законы сделают)Еще не стоит забывать, про зрительный контакт с водителем

    22:11

    Ну даже котиков распознавать умеет newatlas.com/deep-learning-… Все равно далеко машинное обучение от массового использования...

    22:14
    @jsunderhood npm install -S brain.js
    22:14

    И насколько оно работает? Чтобы обучить сеть иногда дни уходят, в случае js месяца, да? о_О @iamstarkov

    22:15
    @jsunderhood что такое feature branch и feature toggle?
    22:16

    Feature branch - для каждой "фичи"/багфикса создается отдельный бранч. К-й потом мержится в develop. Master - для прода @smashercosmo

    22:18
    @smashercosmo @jsunderhood фиче тогглы, когда в мастере есть конфиг по которому фичи включаются/выключаются и все коммитят сразу в мастер
    22:19
    @jsunderhood оно работает, не месяцы и не дни. конечно же зависит от данных и железа
    22:19

    Было интересно,для чего можно использовать.JS плохо работает с обработкой данных,а при обучении сети используются большие объемы @iamstarkov

    22:21
    И пока @jsunderhood обучает котиков нейросетям, @rubyunderhood отходит после афтепати, а @backendsecret наслаждается 0.5-indexed списками, →
    22:25
    @jsunderhood уже есть натренированные сеты данных. на @nordicjs рассказывали как на ардуино сделать детектор котиков youtu.be/AcDZfupBYdY
    22:42

    Недавно была статья о синтезе голоса с помощью нейронки deepmind.com/blog/wavenet-g… и это уже супер круто. Скоро гугл по-человечески заговорит

    23:16

    И страшилка на ночь - закоммитал не самый оптимальный код (к-й замедляет страницу на ~50ms), а это отловилось и тебе письмо гневное

    23:27

    Думаете параллельный мир? Нет - фейсбук atscaleconference.com/videos/browser…
    Сильно они над этой темой заморочились ...

    23:28

    Увидимся завтра, расскажу, чем работа в LA отличается от работы в РБ

    23:29

    # Суббота 32 твита

    Доброе позднее утро субботы! Сегодня расскажу немного о культурных различиях относительно работы в IT.

    16:45

    Перед этим хотелось бы еще закончить тему нейронок. @codehipsters как раз сегодня прислали ссылку на статью о них asimovinstitute.org/neural-network…

    16:49

    На все твите отвечу чуть позже, а пока к главной теме. Сегодня выходной, так что все будет коротко и по делу. Получилось 5 пунктов

    17:03

    1. Собеседования. Долгий и муторный процесс в несколько раундов. По телефону -> видео звонок -> тестовое задание -> личная встреча -> ...

    17:05

    Иногда принятие решения может растягиваться на месяцы. В фб, гугл, амазоне и т д есть четкие инструкции, но все равно несколько раундов

    17:07

  • Увольнения. Здесь все быстро. Надо проверять контракт, не всегда компания обязана предупреждать за месяц. pic.twitter.com/RI4Tp3OtCF
  • 17:12

    У меня сложилось впечатление, что минимум раз в полгода они проводят пересчет и оптимизацию бюджета, это значит увольнения десятками.

    17:14

    3.Разговоры. Говорить любят лично, чаты и письма - крайняя мера. Идешь на кухню мимо чьего-то места? Отличный повод остановиться и поболтать

    17:16

    Говорят чаще о работе и действительно так все решается гораздо быстрее. Но это убивает все техники продуктивности и лично меня бесит 😬

    17:20

    4. Возраст. IT тут не молодая отрасль. В офисах и на митапах у нас сидят студенты, у них - взрослые люди

    17:23

    И последнее. Стереотипы. Тут их нету. Не скажу, что я часто встречалась или страдала от них в РБ. Но тут их нету. pic.twitter.com/vPSoHmauKF

    17:30
    @jsunderhood это где? Ни местоположения, ничего.
    17:30

    Я сейчас пишу о USA, в частности Los Andgeles @buddhaengineer

    17:31

    На этом мою замеченные различия между работой в Минске и работой в Лос Анджелесе заканчиваются 🤓

    17:33
    хватит делать из @jsunderhood @abroadunderhood :)
    17:50

    Уже закончила, не волнуйтесь )) @lzcrc @abroadunderhood

    17:51
    @jsunderhood Одна из моих любимых страниц, советую всем прочитать lurkmore.to/%D0%9A%D0%BE%D…
    17:51
    @jsunderhood todoist уже год использую в браузере как расширение и в телефоне. В принципе все хватает

    Ко вчерашней теме об инструментах для производительности

    @jsunderhood todoist уже год использую в браузере как расширение и в телефоне. В принципе все хватает

    17:52
    @jsunderhood так а о чем вообще проект, есть аналоги показать?)
    17:52

    Проект о продаже билетов. Например, беларуский аналог bycard.by @shutyourprogram

    17:54
    @jsunderhood @github на js ML трудно делать, для серьезных вещей нужно многапамяти. Впрочем, chakra-node может спасти ситуацию
    17:57
    @iamstarkov @jsunderhood brainjs все, не мейнтейнится толком :( есть форк, но он уныл. Еще есть Convnet интересный, но медленный
    17:57
    @iamstarkov @jsunderhood ну и еще пустой как барабан synaptic, который я пытаюсь сделать чем-то нормальным
    17:58

    У меня анонимно спросили совета. Отвечаю, как могу. pic.twitter.com/gTDzJI0Gl0

    18:19
    @jsunderhood они - epam? Или все американские фирмы?
    18:28

    Американские фирмы, здесь я работаю из офисов заказчиков. Плюс за обедом любят много всего рассказать коллеги (тоже не епам) @pas_art

    18:29
    @jsunderhood но нейронками ML не ограничивается. Тот же XGBoost, которым половину кагля втащили, не очень сложно портировать в asm.js
    19:32

    Я честно, не все понимаю, но то, что это можно в браузер запилить, без потерь в скорости, знак, что стоит в этом разобраться @jabher

    19:33
    @jsunderhood я уже пытаюсь портировать, там тупо много рутины( надеюсь в октябре зарелизить
    19:40
    @jsunderhood вот очень точно про собеседования и алгоритмы facebook.com/dobryakov/post…
    22:00

    Я согласна, что разработчик ценнится за умение решать задачи и если он знает как это делать - не важно как это называется @raxpost

    22:11

    Но разработчик-то не один в вакууме и терминология будет не лишней, когда надо объяснить свое решение другим @raxpost @jsunderhood

    22:12

    # Воскресенье 10 твитов

    Привет! Сегодня воскресенье, время отдохнуть и переосмыслить все что было за неделю.

    20:00

    Самая волнующая тема была об самообучении и интервью. Началась она в среду, кому интересно - придется немного поскролить 🤓

    20:03

    Т к сегодня мой план предполагает размышления на вольную тему. Много писать не хочется. Поэтому это будут 3 идеи, которые мне запомнились

    20:14

    Первая идея - javascript without keywords. Это доклад на @jsdotla митапе youtube.com/watch?v=LG-ozm…
    Отличное поле для экспериментов 🙃

    20:17

    Вторая - @getify (автор You Don't Know JS) взялся за новую! Пора взять себя в руки и разобраться в функциональном indiegogo.com/projects/funct…

    20:22

    И третья - @Snapchat выпускают очки 🕶 spectacles.com Однозначно ответить "Зачем?" сложно, но погуглите статистику снепчата...

    20:33

    На этом - все! Спасибо всем за отличную неделю, надеюсь, что я была хоть чуть-чуть вам полезна 😊

    20:34

    И если у вас в голове живут идеи и вопросы и вы считаете, что я могу быть вам полезна - обязательно пишите! Мой твиттер вы знаете 😎

    20:36
    @jsunderhood ноуп, ты не представилась в самом начале
    23:55

    Исправлюсь, найти меня можно так @obnoxious_mari или в фейсбуке (там я быстрее отвечаю) facebook.com/obnoxiousMari @iamstarkov

    23:56

    github.com

    www.youtube.com

    other