jabher

7 марта 2016, Saint Peterburg

# Понедельник 48 твитов

Оох, доброе утро. С вами Сева (@jabher), и я всю неделю (или почти всю) буду разговаривать о странных, но интересных вещах

9:15

Если вкратце о себе - пришел в диджитал, через год насильно сделали тех- и тимлидом, потом захотелось понимать бэкэнд и ушел в ноду

9:22

Потом решил, что не хватает опыта больших проектов и пошел в ынтерпрайз. Понял, что зря, сейчас ухожу

9:22

Хотя, что примечательно, в прошлом году добился того, что начал лидить небольшой проект для бизнеса на ie10, es2015, webpack, react+redux

9:23

С панорамой вообще обидно было - сделали единственный в мире на тот момент движок для панорам на Three.js, причем интерактивный вдобавок

9:25

Так эти молодцы из РА удалили самую большую панораму в России и этот движок, потому что сервер держать дорого!

9:26

Про панорамы я немного криво сформулировал, кажется. Это был единственный движок не на флеше. Ну и работал на canvas/webGL рендерерах

9:30

А я думал, все в выходной будут отдыхать или спать еще, и я буду сегодня говорить сам с собой...

9:40

Кстати, а кто-нибудь работает с необычными браузерами?
Эмбед-устройства, приставки, какие-нибудь другие смешные штуки?

9:47

Я вчера попытался для души под браузер PS4 портировать JSNES, а там 8 FPS на выходе всего получается. Возможно, я делаю что-то неправильно.

9:48

Хотя судя по тому, что я знаю про браузер PS4 - все честно, наверное. Там весь интерфейс на WebGL, и, следовательно, WebKit в нем же бегает.

9:50
@jsunderhood так мощности это самое вкусное, а иначе смысл?=( Просто еще одна греющаяся железяка с грустным апи получается..

Ну, зато можно делать нативный пользовательский опыт. Зашел на сайт, а тебе дают интерфейс, заточенный под джойстик

@jsunderhood так мощности это самое вкусное, а иначе смысл?=( Просто еще одна греющаяся железяка с грустным апи получается..

10:21
@jsunderhood ага, и ты такой навигейтишь по сайту джойстиком - goo.gl/tVQZ9i

А ты думаешь, я в браузере PS4 как-то иначе на остальных сайтах навигируюсь? Достаю мышь и клавиши и подключаю?

@jsunderhood ага, и ты такой навигейтишь по сайту джойстиком - goo.gl/tVQZ9i

10:27
@jsunderhood Я вообще не представляю зачем с PS4 в инет лезть, на нем же в игры играют, нет?

На кластере из PS3 вообще физику черных дыр считали и ничего...

@jsunderhood Я вообще не представляю зачем с PS4 в инет лезть, на нем же в игры играют, нет?

10:31

Ладно, раз сегодня выходной - давайте о смешном. У кого есть идеи, зачем нужно столько нейронных сетей для браузера?

10:49

Серьезно, я знаю brain.js, convnetjs, synaptic, fann, mind.js, скорее всего, я еще много что пропустил

10:50
@jsunderhood а можно для тех кто в танке, рассказать зачем вообще нужны нейронные сети для браузера?

Да мне вот самому интересно. Очень узкий класс задач, которые я лично на клиенте не встречал вообще. Хотя и пытался

@jsunderhood а можно для тех кто в танке, рассказать зачем вообще нужны нейронные сети для браузера?

10:58
@jsunderhood reCAPTCHA например - неплохое использование.

Браузерный плагин, который будет сам решать капчу без бэкэнда? А вы озорник!

@jsunderhood reCAPTCHA например - неплохое использование.

10:59

Ладно, браузерные извращенцы молчат. А в ноде-то никто не использует нейронные сети для чего-нибудь?

11:23
@Sigiller @jsunderhood наверное,можно обучать сеть тому как пользователь взаимодействует с интерфейсом, чтобы в будущем точнее его настроить

И на ваших глазах торжество компьютерных технологий сводится к машинному A/B для лэндингов с китайскими часами

@Sigiller @jsunderhood наверное,можно обучать сеть тому как пользователь взаимодействует с интерфейсом, чтобы в будущем точнее его настроить

11:30
@jsunderhood сложный интерфейс может превратиться в простой, который будет решать лично мои задачи, скрывая ненужные мне функции и т.д.

И настанут времена, когда пользователь, говоря в поддержку "а у меня нет кнопки, о которой вы говорите", будет прав

@jsunderhood сложный интерфейс может превратиться в простой, который будет решать лично мои задачи, скрывая ненужные мне функции и т.д.

11:41
@jsunderhood @vitkarpov @Sigiller для сетки это самая подходящая задача, обучаться на юзере генерируя разный css для компонентов

Слушай, а вот это кстати очень разумный план. На первых этапах, правда, на обучение очень много траффика уйдет.

@jsunderhood @vitkarpov @Sigiller для сетки это самая подходящая задача, обучаться на юзере генерируя разный css для компонентов

11:42
@jsunderhood такое обращение в поддержку будем одним из факторов алгоритма машинного обучения :) через какое-то время кнопка сама появится

"Чтобы воспользоваться этой функцией, пожалуйста, оформите еще два тикета в поддержку", ага :)

@jsunderhood такое обращение в поддержку будем одним из факторов алгоритма машинного обучения :) через какое-то время кнопка сама появится

11:50
@jsunderhood @vitkarpov нет, квантовая вёрстка! Кнопка находится в суперпозиции!

Квантовые шахматы уже сделали, пора бы и квантовый CSS. @andrey_sitnik, может, есть такой плагин для @PostCSS?

@jsunderhood @vitkarpov нет, квантовая вёрстка! Кнопка находится в суперпозиции!

12:06
Если когда-нибудь буду вести @cssunderhood или @jsunderhood, первым делом расскажу, с кем последний раз спал.

А сюда надо было через постель? А то я по почте договорился

Если когда-нибудь буду вести @cssunderhood или @jsunderhood, первым делом расскажу, с кем последний раз спал.

15:14

Сегодня по-моему половина моих знакомых кодеров в барах друг с другом.
А кто-нибудь хоть иногда обсуждаете вне работы JS без алкоголя?

15:16
#es6 не готовит ли синтаксис для вероятностного deep-доступа?
_.get(this.data, 'templ_data.foobar.searchdata.wtfpassages', []) @jsunderhood

По-моему, в вопросе кроется ответ :) Зачем делать конструкцию языка, если это решается через функцию lodash?

#es6 не готовит ли синтаксис для вероятностного deep-доступа?
_.get(this.data, 'templ_data.foobar.searchdata.wtfpassages', []) @jsunderhood

20:05
@jsunderhood а сам с собой считается?)

а с тобой, Саш, я сам хочу про Vue.js поговорить! Я на нем с 0.10 сидел, но ушел по ряду причин. Как оно там сейчас?

@jsunderhood а сам с собой считается?)

20:08
@jsunderhood Давай уж сразу о ряде причин. Сам в данную минуту в него тыкаюсь.

Ну, когда я на него пришел (2014й) - он был самым native фреймворком - очень простой, прямолинейный и низкоуровневый

@jsunderhood Давай уж сразу о ряде причин. Сам в данную минуту в него тыкаюсь.

20:11

А потом начались все эти закосы под ангуляр с "e in array", утяжеление синтаксиса и особенно вот этот тред убил github.com/vuejs/vue/issu…

20:12

По сути Vue оперировал простыми понятиями - событие, массив, объект (без скобок). Ты не получал диссонанса из-за встроенных синтаксисов

20:13

А потом Эван решил, что проблемы решаются через микроязыки, фабрики и дополнения к его варианту handlebars

20:15

Хотя когда я наткнулся - верещал от восторга. Все эти слинкованные события, инлайнфункции с доступом к глобалам и общее ощущение "честности"

20:17
@jsunderhood очень здорова когда мейтейнер прислушиватся к сообществу и выставляет на обсуждения различные изменения)

Ну, мне показалось, он не хочет делить Core и API, и при этом не хочет двигаться в ES6/7. Это не очень понравилось

@jsunderhood очень здорова когда мейтейнер прислушиватся к сообществу и выставляет на обсуждения различные изменения)

20:19

В принципе, на реакте я сейчас осознанно - react для меня это "отсутствие языка шаблонизации". Native DOM declarative experience

20:20

То самое, что было сильнО в Vue в первых версиях.
Как говорил мой дед, стармех - "не ломается только то, чего нет"

20:21
@jsunderhood было бы намного приятнее:
this.?data.templ_data.foobar.searchdata.wtfpassages || []
profit: IDE могла бы рефакторинг, например

Я вот сомневаюсь. Глубокая вложенность объекта с неизвестными ключами - повод для рефактора, а не конструкции языка

@jsunderhood было бы намного приятнее:
this.?data.templ_data.foobar.searchdata.wtfpassages || []
profit: IDE могла бы рефакторинг, например

20:22
@jsunderhood ну сейчас все переписано на es6 stage-0, а на счет деления - пока рано, еще не все устаканилось, как по мне

Ничего себе, круто. Я видел, как он плевался от ES6.

А там еще надо писать Vue.component или уже можно extend Vue{?

@jsunderhood ну сейчас все переписано на es6 stage-0, а на счет деления - пока рано, еще не все устаканилось, как по мне

20:24
@jsunderhood
Дорогие читатели, расскажите что вам нравится в @jsunderhood?

мы переписываем описание проекта и важно услышать мнения RT, pls

20:26
@jsunderhood мы не создаем класс из родителя , мы регистрируем компанент, по-моему это нормально

Черт, перепутал с Vue.extend. Он-то как раз и делает то, что по-хорошему должен делать class extends Vue.

@jsunderhood мы не создаем класс из родителя , мы регистрируем компанент, по-моему это нормально

20:41
Черт, перепутал с Vue.extend. Он-то как раз и делает то, что по-хорошему должен делать class extends Vue. twitter.com/hellbeast92/st…

И вот тут как раз классы хорошо ложатся. Они "прозрачнее" и более знакомы для конечного разработчика, нежели фабрика

Черт, перепутал с Vue.extend. Он-то как раз и делает то, что по-хорошему должен делать class extends Vue. twitter.com/hellbeast92/st…

20:42
@jsunderhood ну это да, но теперь делать extend не надо ни в одном 'стандартном' случае, все оборачивается автоматически.

Так и раньше вроде не надо было. Но все равно задача переиспользуемых полу-абстрактных компонентов остается же, нет?

@jsunderhood ну это да, но теперь делать extend не надо ни в одном 'стандартном' случае, все оборачивается автоматически.

20:47

Кстати, про react и vue. У меня одного ощущение, что ангуляр 2 это попытка скрестить их ровно поровну?

20:54
@jsunderhood единственный case, это vm.$options.components['compName'] = Vue.extend(comp),и то данный case не документирован и 'нелигален'

Да нет, я про задачу "сделай болванку компонента с нужными методами и потом сделай 3 компонента на ее основе"

@jsunderhood единственный case, это vm.$options.components['compName'] = Vue.extend(comp),и то данный case не документирован и 'нелигален'

20:55
Да нет, я про задачу "сделай болванку компонента с нужными методами и потом сделай 3 компонента на ее основе" twitter.com/hellbeast92/st…

Ну там, методы нужные сделать заранее, события прокинуть, вот это все, в общем чтобы было DRY по максимуму

Да нет, я про задачу "сделай болванку компонента с нужными методами и потом сделай 3 компонента на ее основе" twitter.com/hellbeast92/st…

20:56
Через три часа божественного траха я таки завел React Native и андроид. %)

Мы с @lapanoid в сентябре так же три часа заводили, чтобы обнаружить отсутствие audio, webView и кучи всего нужного

Через три часа божественного траха я таки завел React Native и андроид. %)

21:28
@jsunderhood @lapanoid у меня завелось с полпинка. Правда писать что-то на нем я не стал, но демка завелась😬

Мы под него делали мой вечный долгострой publicradio.io. И чтобы плеер в нотификациях висел. Сколько секса было...

@jsunderhood @lapanoid у меня завелось с полпинка. Правда писать что-то на нем я не стал, но демка завелась😬

21:32
Мы под него делали мой вечный долгострой publicradio.io. И чтобы плеер в нотификациях висел. Сколько секса было... twitter.com/_sashashakun/s…

Для общей картины - на тот момент с релиза под ведроид прошло 8 дней. Не было ни либ, ни компонент, вообще ничего

Мы под него делали мой вечный долгострой publicradio.io. И чтобы плеер в нотификациях висел. Сколько секса было... twitter.com/_sashashakun/s…

21:35

# Вторник 50 твитов

We just shipped a release candidate for v15. Give it a try and please report any issues! facebook.github.io/react/blog/201…

Я только проснулся, а у меня в ленте это. Сейчас заварю кофе и разберем тренды, появившиеся после прихода Дани twitter.com/reactjs/status…

We just shipped a release candidate for v15. Give it a try and please report any issues! facebook.github.io/react/blog/201…

9:02
@jsunderhood пришествие Абрамова

Собственно, да. Это первое. Теперь можно орать "реакт делают русские". Второе - они начали смотреть Карточный Домик.

@jsunderhood пришествие Абрамова

9:30

А если серьезно, первая важная вещь это версионность. Теперь реакт теперь проще нести в энтерпрайз-проекты. Ибо уже "15й мажорный релиз"

9:32

Ход по хитрости сравним с Джорджем Лукасом, который назвал первые ЗВ "эпизод 4", чтобы больше людей шло в кино на него.

9:33

Второе - 12-го января официально закончилась поддержка IE8 и IE10. Команда реакта этим воспользовалась и дропнула поддержку 8-го осла.

9:34

Из крутого - они начали под капотом использовать document.createElement. Честно скажу - не знал, что они генерировали innerHTML для children

9:36

Дополнительно решили много мелкой боли - {var} не обертываются в верстке в span, добавились обработчики нужных событий, убрали data-reactid

9:38

Плюс (как я понимаю, это связано с тем, что используют document.createElement) вместо <noscript> теперь подставляется комментарий.

9:39

Ну и классически - багофиксы, депрекейшны, новые warning-и и отключение неиспользуемых API. Стандартное причесывание

9:41

Если подвести итог - react начал вести себя очевидно там, где раньше было "опаньки". Поэтому мажорность версии вполне честна, мне кажется.

9:42
@jsunderhood Не, вроде не связано

А. Смотрел коммиты - думал, заодно сделали. Раньше все работало через ReactElement.createElement ведь?

@jsunderhood Не, вроде не связано

9:52
А. Смотрел коммиты - думал, заодно сделали. Раньше все работало через ReactElement.createElement ведь? twitter.com/dan_abramov/st…

А теперь любой тип DOM-узла можно использовать внутри, как я понял. Было ощущение, что span-ы ушли по той же причине

А. Смотрел коммиты - думал, заодно сделали. Раньше все работало через ReactElement.createElement ведь? twitter.com/dan_abramov/st…

9:53
@jsunderhood оригинальный фильм в прокате назывался просто "Star Wars".

Да, был не прав. Оказалось, городская легенда

@jsunderhood оригинальный фильм в прокате назывался просто "Star Wars".

10:06
@jsunderhood Текстовые узлы раньше тоже были. Просто раньше не было логики, которая умеет применять изменения к текстовым узлам без оберток.
11:59
@jsunderhood Раньше всё, что могло обновляться, имело data-reactid. Теперь убрали атрибут, поэтому стало проще обновлять вещи типа текстнод.
11:59

Ну, как я и обещал вчера, комплект мне приехал. Пока я ставлю IDE и качаю cylon.js, предлагайте на тему "я и диод" pic.twitter.com/8QQgGPQwpe

12:10

И раз уж есть какое-то время, пока все качается - наверное, все-таки стоит поздравить с 8 марта подписанных на этот аккаунт девушек

12:11
И раз уж есть какое-то время, пока все качается - наверное, все-таки стоит поздравить с 8 марта подписанных на этот аккаунт девушек

Не представляю более эмансипированный образ девушки, чем программист. Кстати, сколько девушек читают меня сейчас? :)

И раз уж есть какое-то время, пока все качается - наверное, все-таки стоит поздравить с 8 марта подписанных на этот аккаунт девушек

12:12
@jsunderhood крутотень. Где покупал, почем? Что будешь пилить? Может уже писал, я пропустил)

Вообще в амперке, но на самом деле такой комплект можно собрать самому куда дешевле в интернете. Я просто ленивый

@jsunderhood крутотень. Где покупал, почем? Что будешь пилить? Может уже писал, я пропустил)

12:14
@jsunderhood думаю большая часть щас не тебя читают, а семьёй или молодыми людьми:)

по крайней мере одна моя знакомая верстальщица заваливает сейчас ленту фотографиями котика, так что ну не знаааю

@jsunderhood думаю большая часть щас не тебя читают, а семьёй или молодыми людьми:)

12:15

На самом деле я не умею в C (только V8 читал) и никогда не играл с микроконтроллерами, поэтому можете заранее включать музыку из Бенни Хилла

12:16
@jsunderhood дальнобойщицы, не? ;) спасибо за поздравление, читаем!

У меня слово "дальнобойщица" проассоциировалось с сериалами на НТВ :) А вот умные девушки - крайне приятная компания

@jsunderhood дальнобойщицы, не? ;) спасибо за поздравление, читаем!

12:20

Оно моргает! Я управляю микроконтроллером с джаваскрипта! pic.twitter.com/eyNGWGQ817

12:48
Этот фронтэндер сломался, несите нового.

Оно моргает! Я управляю микроконтроллером с джаваскрипта! pic.twitter.com/eyNGWGQ817

12:50

Почему johnny-5, а не cylon - я сейчас сравнивал. Johnny более императивен. Ощущение, что сравниваю gulp и grunt

12:50

А теперь если серьезно - кто-нибудь может придумать нафига нужна ардуина на проводе? Потому что все эти либы тупо ей управляют по serial.

12:55
@jsunderhood а если придумать arduino на проводе: манипулятор, кусок умного дома.

А вот это манипулятор это, кстати, план.

@jsunderhood а если придумать arduino на проводе: манипулятор, кусок умного дома.

13:02

Кстати, для тру-наркоманов есть ЭТО
espruino.com/EspruinoBoard
192кб RAM, 1mb ROM. А у тебя NPM 300 метров памяти кушает в npm install.

13:05
@jsunderhood а где почитать как пружиной управлять через джс?

Ну, Spring это джава, так что тебе нужны Java 8 и Nashorn. Но ты точно хочешь в это лезть? :)

@jsunderhood а где почитать как пружиной управлять через джс?

13:21
@jsunderhood @VintizerKh "пружина", "Spring" —что?

Spring в переводе с английского - пружина. Ладно, допускаю, что шутка могла не удасться

@jsunderhood @VintizerKh "пружина", "Spring" —что?

13:50
@jsunderhood *ардуиной, т9 подвел(

А вот вышла отличная шутка, кстати.
Почитать можно документацию либ github.com/rwaldron/johnn…, cylonjs.com

@jsunderhood *ардуиной, т9 подвел(

13:52
А вот вышла отличная шутка, кстати.
Почитать можно документацию либ github.com/rwaldron/johnn…, cylonjs.com twitter.com/VintizerKh/sta…

По факту ничего супер-сложного в них нет, это не загрузка на чип, а управление по serial. Но смотрится впечатляюще

А вот вышла отличная шутка, кстати.
Почитать можно документацию либ github.com/rwaldron/johnn…, cylonjs.com twitter.com/VintizerKh/sta…

13:52

В принципе вот такой код дает плавную смену цвета диодам.
youtube.com/watch?v=mCewpm… pic.twitter.com/yyN3QOx8t3

14:24
@jsunderhood на CodeFest в этом году будет мастер-класс по JavaScript для микроконтроллеров 2016.codefest.ru/lecture/1119

Ну да, все верно, они же на днях запустили свой IskraJS - xDuino (arduino-compatible плата) на базе espruino. Пиарят

@jsunderhood на CodeFest в этом году будет мастер-класс по JavaScript для микроконтроллеров 2016.codefest.ru/lecture/1119

14:46

Мне все больше и больше нравится API Johnny-5.
Вот так, например, я регулирую яркость диодов потенциометром pic.twitter.com/zZpE1yiFPP

15:00
Мне все больше и больше нравится API Johnny-5.
Вот так, например, я регулирую яркость диодов потенциометром pic.twitter.com/zZpE1yiFPP

Ощущение, что я работаю с жквери. Только почему-то на ардуине.

Мне все больше и больше нравится API Johnny-5.
Вот так, например, я регулирую яркость диодов потенциометром pic.twitter.com/zZpE1yiFPP

15:01
@jsunderhood На сях код под ардуину получается не сложнее (=

Да это-то понятно. Но тут за счет того, что код бегает на компе, можно с express интегрировать, например. Или SockJS

@jsunderhood На сях код под ардуину получается не сложнее (=

15:09
@jsunderhood На сях код под ардуину получается не сложнее (=

К тому же - обрати внимание на event-driven подход. Я могу ошибаться, но в сях все бегает в loop. А тут приятненько.

@jsunderhood На сях код под ардуину получается не сложнее (=

15:09
@jsunderhood а это все дело на js потом конвертится в байт-код и льётся на ардуину?

Да если бы :( Выше уже писал - байты по serial бегают. Но JS на чипе можно гонять на espruino, его я тоже упоминал

@jsunderhood а это все дело на js потом конвертится в байт-код и льётся на ардуину?

15:12
Ощущение, что я работаю с жквери. Только почему-то на ардуине. twitter.com/jsunderhood/st…

А вообще зажигать желтую лампочку, пока вебпак билдит, и красную, когда крэшнулся, это план

Ощущение, что я работаю с жквери. Только почему-то на ардуине. twitter.com/jsunderhood/st…

15:13
@jsunderhood А, это ещё и комп на компе? Я думал, там компиляция. То есть тут у тебя ардуинав роли GPIO для компа?

Ну, да.

В принципе из JS-железок есть еще Kinoma, но я о ней ничего не слышал, только знаю.

@jsunderhood А, это ещё и комп на компе? Я думал, там компиляция. То есть тут у тебя ардуинав роли GPIO для компа?

15:16
@jsunderhood @rkhozinov я не в курсах, что значит по serial бегает? Сколько вообще билд по времени, хот релоад прикрутил?

На чип грузится Firmdata и дальше он слушает команды по COM, которые шлет комп. По проводу или bt (с спец. чипом)

@jsunderhood @rkhozinov я не в курсах, что значит по serial бегает? Сколько вообще билд по времени, хот релоад прикрутил?

15:18

О, оказывается, дотнетчики для себя тоже ардуино-совместимый чип соорудили. Который C# умеет.

15:21
@jsunderhood @rkhozinov так сколько времени билд?

Сереж, он не билдит. Ты запускаешь обычный JS, который общается по COM-порту с ардуиной. На чипе статичная прошивка

@jsunderhood @rkhozinov так сколько времени билд?

15:24
@jsunderhood окей назови это деплоем. Оно что, мгновенно новый код подсасывает?

Да нет деплоя :) Представь себе, что по WebSockets шлешь команды. А теперь вместо сокетов представь проводок до чипа

@jsunderhood окей назови это деплоем. Оно что, мгновенно новый код подсасывает?

15:31
@jsunderhood кстати, как насчет tessel.io?

Вообще tessel2 это вообще огонь. Но они сами говорят, что это плата для проектирования, т.е. в продакшн ее атата

@jsunderhood кстати, как насчет tessel.io?

16:17
@jsunderhood думаю для домашнего пользования как раз то - легко допиливать по необходимости

Ну вот ХЗ. Как одиночную плату я бы взял intel edison, там тоже есть node.js, но куда больше возможностей.

@jsunderhood думаю для домашнего пользования как раз то - легко допиливать по необходимости

16:19
Ну вот ХЗ. Как одиночную плату я бы взял intel edison, там тоже есть node.js, но куда больше возможностей. twitter.com/_asci/status/7…

Вообще я начал с ардуины ради vanillа-ощущений. Подозреваю, что начать с малины - это как учить ангуляр, не зная JS

Ну вот ХЗ. Как одиночную плату я бы взял intel edison, там тоже есть node.js, но куда больше возможностей. twitter.com/_asci/status/7…

16:21
@jsunderhood @_asci 44 доллара за плату. Нет спасибо.

А я о чем. Для быстрого прототипирования - круто, для массового производства - данунахрен

@jsunderhood @_asci 44 доллара за плату. Нет спасибо.

20:13

А тут, оказывается, некоторые похлеще меня извращаются
tangiblejs.com/posts/nw-js-jo…

20:13

# Среда 44 твита

Всем привет!
Пока я разгребаю рабочие вопросы и готовлю кое-что для вас, интересно будет через час-два.

10:46

А пока - пища для размышления. Корректно ли это в концептуальном плане? (не с точки зрения языка, а идеологически) pic.twitter.com/iW6qZMWbGl

10:47
@jsunderhood да, разные объекты в памяти

Но мы задаем foo как объект дескриптора. А потом получаем объект дескриптора. Нет? :)

@jsunderhood да, разные объекты в памяти

11:04
Но мы задаем foo как объект дескриптора. А потом получаем объект дескриптора. Нет? :)
twitter.com/ALF_er/status/…

С точки зрения спеки JS все вроде верно. Сейчас по-быстрому просмотрел - она не задумывается даже об этом

Но мы задаем foo как объект дескриптора. А потом получаем объект дескриптора. Нет? :)
twitter.com/ALF_er/status/…

11:04
С точки зрения спеки JS все вроде верно. Сейчас по-быстрому просмотрел - она не задумывается даже об этом twitter.com/jsunderhood/st…

Просто у меня встала задача "изменился ли дескриптор", я и задумался - можно ли сверять напрямую объекты дескриптора

С точки зрения спеки JS все вроде верно. Сейчас по-быстрому просмотрел - она не задумывается даже об этом twitter.com/jsunderhood/st…

11:05
@jsunderhood Ты передаешь объект параметров, а получаешь дескриптор. Почему они должны быть равны? ;-)

Я не говорю, что это неверно - я спрашиваю мнения :) Может кто-то кроме меня тоже думал сравнивать дескрипторы в лоб

@jsunderhood Ты передаешь объект параметров, а получаешь дескриптор. Почему они должны быть равны? ;-)

11:10

Хотя в общем да, я подумал, был не прав. Если объект доступен снаружи, его можно менять. Мутировать дескриптор таким способом было б странно

11:10
@jsunderhood иммутабельность - хорошо.
мутабельность - кровь, кишки, распидорасило

О, давайте поговорим про ложную иммутабельность. Считаете ли вы верным писать const arr = [] и потом делать push()?

@jsunderhood иммутабельность - хорошо.
мутабельность - кровь, кишки, распидорасило

11:16
О, давайте поговорим про ложную иммутабельность. Считаете ли вы верным писать const arr = [] и потом делать push()? twitter.com/ALF_er/status/…

Или используете immediately invoked generator expression?

О, давайте поговорим про ложную иммутабельность. Считаете ли вы верным писать const arr = [] и потом делать push()? twitter.com/ALF_er/status/…

11:17
@jsunderhood ссылка на объект остаётся константной. Сам объект меняется. Это не ссылка на константный объект, это константная ссылка

Я-то это знаю. Но не раз встречал хайп в сети на тему "я объявил константный массив, а он мутабелен, оказывается"

@jsunderhood ссылка на объект остаётся константной. Сам объект меняется. Это не ссылка на константный объект, это константная ссылка

11:18
Я-то это знаю. Но не раз встречал хайп в сети на тему "я объявил константный массив, а он мутабелен, оказывается" twitter.com/ALF_er/status/…

Т.е. const зачастую вводит людей в заблуждение, и это нужно как-то отдельно объяснять

Я-то это знаю. Но не раз встречал хайп в сети на тему "я объявил константный массив, а он мутабелен, оказывается" twitter.com/ALF_er/status/…

11:19

Ну, вроде готово.
Я тут сделал какой-то странный ActiveRecord под ноду. Давайте поговорим, кто на чем работает с БД?
habrahabr.ru/post/278871/

12:14

В смысле, меня правда всегда слегка напрягали комбайны типа sequelize. А на одном редисе далеко не уедешь.

12:15

А если шутить про монгу - я ее не люблю с тех пор, как дали проект без доступов. Пришлось получать права на сервере через инъекции в монгу

12:16
А если шутить про монгу - я ее не люблю с тех пор, как дали проект без доступов. Пришлось получать права на сервере через инъекции в монгу

На самом деле конкретно те дыры в монге уже залатаны, это было пару лет назад. Но все равно как-то не хочется.

А если шутить про монгу - я ее не люблю с тех пор, как дали проект без доступов. Пришлось получать права на сервере через инъекции в монгу

12:19

Так серьезно, в чем вы работаете в ноде с БД?

12:31
@jsunderhood тут вроде все по фронтенду

JS это не только фронтэнд :)
Но про фронт я хотел позже говорить. Чтобы не скатывалась вся неделя в react и redux

@jsunderhood тут вроде все по фронтенду

12:34
@jsunderhood JS — это не только react и redux!

Согласен. Можно еще про вебпак.

@jsunderhood JS — это не только react и redux!

12:38
@jsunderhood Ну не. Эти штуки уже миллион раз обсудили. Если обсуждать инструменты, то лучше какие-нибудь нестандартные.

Нестандартные, да. А вот когда я ардуиной на JS управлял, этот человек жаловался.

@jsunderhood Ну не. Эти штуки уже миллион раз обсудили. Если обсуждать инструменты, то лучше какие-нибудь нестандартные.

12:40

Окей, тут почти все фронтэндеры, понял. А почему? Нравится фронт/страшно идти на бэк/не дают/смешная опция?

Если что - я фуллстек, не бэк.

12:54
@jsunderhood Бэк скучно. Продукт - это фронт. Самое крутое это делать продукт который приносит ценность.

Кстати, хорошая тема.
Я все больше начинаю думать, что именно лид фронта должен быть тем, кто говорит с клиентом.

@jsunderhood Бэк скучно. Продукт - это фронт. Самое крутое это делать продукт который приносит ценность.

12:57
@jsunderhood А фуллстек какой? На бэке нода?

Обычно да. Могу в что-то еще, тот же ruby/rails, например, но в итоге все заканчивается нодой.

@jsunderhood А фуллстек какой? На бэке нода?

13:03
@jsunderhood перебираюсь из фронта в бэк, потому что интереснее

а вот и противоположная точка зрения. На другой стороне всегда трава зеленее :)

@jsunderhood перебираюсь из фронта в бэк, потому что интереснее

13:04
@jsunderhood так а что вместо нее, couch? не sql же

Ну вот я как истинный извращенец вообще на neo4j ActiveRecord построил. Ссылку кидал выше - habrahabr.ru/post/278871/

@jsunderhood так а что вместо нее, couch? не sql же

13:04
@jsunderhood я вообще чувствую что бизнес думает что в беке сидят странные бородатые бездельники. Что делают не понятно и уволить страшно

У нас два месяца джависты, как я понял, делали прокси до 3rd party и регу с логином, так что бизнес может быть прав

@jsunderhood я вообще чувствую что бизнес думает что в беке сидят странные бородатые бездельники. Что делают не понятно и уволить страшно

13:06
@jsunderhood @Di_Ed_Seagull Фронтэнд однообразнее в общем случае.

Вот кстати да. 80% задач сводятся к "дорисуй формочку". Клиент это очень интересно, но не всегда

@jsunderhood @Di_Ed_Seagull Фронтэнд однообразнее в общем случае.

13:07
@jsunderhood лол, ну так бизнес сам виноват джавистов нанимать регу делать с логином
13:08
@jsunderhood Две крайности — рутина и разработка чего-то интересного. Фронт чаще ближе к первой, бэк — ко второй.

Но с другой стороны - если ты на бэке, ты не чувствуешь, что ты делаешь на самом деле. "не пощупать".

@jsunderhood Две крайности — рутина и разработка чего-то интересного. Фронт чаще ближе к первой, бэк — ко второй.

13:10
@Di_Ed_Seagull @jsunderhood Ну при необходимости раскурить руби/пуфоны/ноду и прочие ужасы.

Я так собеседовался раз. "говорите, умеете работать с незнакомой средой? объясните, что делает этот код на питоне"

@Di_Ed_Seagull @jsunderhood Ну при необходимости раскурить руби/пуфоны/ноду и прочие ужасы.

13:12
Я так собеседовался раз. "говорите, умеете работать с незнакомой средой? объясните, что делает этот код на питоне" twitter.com/webholt/status…

Они ж не знали, что я две трети языков, которые пробовал, просто не счел нужным в резюме писать

Я так собеседовался раз. "говорите, умеете работать с незнакомой средой? объясните, что делает этот код на питоне" twitter.com/webholt/status…

13:13
@lapanoid @freiksenet_ru @jsunderhood не о том мои твиты. Я лишь указал на ошибку, где утверждалось, что фронт без бэка — не продукт.

Да нет, какой-никакой фронт всегда нужен. Даже если ты продаешь SaaS - нужна морда для приема денег и реги

@lapanoid @freiksenet_ru @jsunderhood не о том мои твиты. Я лишь указал на ошибку, где утверждалось, что фронт без бэка — не продукт.

13:20
@webholt @jsunderhood я так научился и теперь ищу, где эти деньги есть.

подсказка: даже если они где-то есть, с тобой редко будут делиться. Делай свой продукт :)

@webholt @jsunderhood я так научился и теперь ищу, где эти деньги есть.

13:22
@twenty @jsunderhood @freiksenet_ru ладно убедили - не всегда, но можно без бэка =) Без фронта ваще никак.

А кстати, никто не пробовал вообще без своего бэка делать? С тем же firebase, например

@twenty @jsunderhood @freiksenet_ru ладно убедили - не всегда, но можно без бэка =) Без фронта ваще никак.

13:27
@jsunderhood лучше стать мастером в одной области, чем распыляться. За всем не поспеешь. Но про бэк знать и чутка уметь считаю обязательным.

А вот с этим спорить трудно. Не понимая, как работают сервера или БД - выдвигать требования к API крайне нагло

@jsunderhood лучше стать мастером в одной области, чем распыляться. За всем не поспеешь. Но про бэк знать и чутка уметь считаю обязательным.

13:42
@jsunderhood а что еще? Эммм.

Node.js, Nashorn 8й джавы, tessel2 и espruino, react-native, модули nginx, скрипты в couch и mongo и много еще чего

@jsunderhood а что еще? Эммм.

14:04
@lapanoid @jsunderhood попиливаю вечерами в стол

Основная причина смерти хороших библиотек - то, что их пилят в стол

@lapanoid @jsunderhood попиливаю вечерами в стол

14:06

@jsunderhood Я в свое время сделал corner, думал, бутстрап и прочие оторвут с руками. А они даже не поняли, что это
github.com/Jabher/cornerjs

14:07
@jsunderhood У нас в prom.ua аналогичная штука есть, даже две — одна overengineered, но с логикой, вторая — чисто биндинг

ну, делай скидку на то, что эта штука была сделана в 2013-м году :) тогда это был рокетсайенс прям какой-то.

@jsunderhood У нас в prom.ua аналогичная штука есть, даже две — одна overengineered, но с логикой, вторая — чисто биндинг

14:17
@jsunderhood тут тема пиара. Огромное кол-во вещей (не только в IT) умирает просто потому что так никто и не узнал/не распространил

Если вспомнить дискуссию про vue - Эван замечательно рассказал, как он раскручивал его
blog.evanyou.me/2014/02/11/fir…

@jsunderhood тут тема пиара. Огромное кол-во вещей (не только в IT) умирает просто потому что так никто и не узнал/не распространил

14:18
@jsunderhood где набраться смелости и уверенности, чтобы сказать людям: "Я сделяль"

Попробуй с небольшого коллективного блога или сабреддита. Смотри, насколько нравится и действуй по ситуации

@jsunderhood где набраться смелости и уверенности, чтобы сказать людям: "Я сделяль"

14:29
@jsunderhood задаю этот вопрос на собеседовании если кандидат указывает, что знает #es6

я обычно спрашивал "в чем разница между es6, es7, esnext и es2015".

@jsunderhood задаю этот вопрос на собеседовании если кандидат указывает, что знает #es6

14:50
@jsunderhood Дай угадаю. es7 от es6 (es2015) отличается тем, что первого ещё нет? А esnext — йахз. Либо обозначение es7, либо транспайлер.

Ты знаешь, уже понятие es2017 даже есть
tc39.github.io/ecma262/

@jsunderhood Дай угадаю. es7 от es6 (es2015) отличается тем, что первого ещё нет? А esnext — йахз. Либо обозначение es7, либо транспайлер.

15:02
@jsunderhood А вот возьмут и не успеют к 2017 году. И всё. С es6 они ловко провернули: сначала дождались релиза, а потом год всунули.

Верно. А по итогу комитет сделал вывод и перешел на годичный цикл. ES6/2015, потом ES7/2016, ES8/2017 и так далее.

@jsunderhood А вот возьмут и не успеют к 2017 году. И всё. С es6 они ловко провернули: сначала дождались релиза, а потом год всунули.

15:05
@jsunderhood Мне уже не нравится.

Ну, это всяко лучше, чем десять лет на ES3

@jsunderhood Мне уже не нравится.

15:13

# Четверг 36 твитов

Доброе утро всем. Предлагаю сегодня чуть позже поговорить про визуализацию, 3d и вопросы быстродействия графики в вебе. Все за?

8:42
@jsunderhood @github что-то мне напоминают такие дериктивки)

Да я и не скрывал никогда, что мне тогда ангуляр уже не нравился, а его директивы - еще были по вкусу :)

@jsunderhood @github что-то мне напоминают такие дериктивки)

8:42
На этой неделе в @jsunderhood нас представляет Сева(@jabher). Тот, который больше всех шутил на круглом столе.

Кстати, еще один момент не рассказал - я один из оргов @spb_frontend. Мы двухлетие 15-го марта отмечаем, приходите!

На этой неделе в @jsunderhood нас представляет Сева(@jabher). Тот, который больше всех шутил на круглом столе.

8:43
Arduino Daily is out! diy.rohabini.com/?edition_id=75… Stories via @jsunderhood @thesiliconshack @ProgElecAcademy

А еще, что удивительно, мое теребление вторничное диодов на JS попало даже в какую-то рассылку про ардуино

Arduino Daily is out! diy.rohabini.com/?edition_id=75… Stories via @jsunderhood @thesiliconshack @ProgElecAcademy

8:44
@jsunderhood Да!

Отлично!

Так, а кто вообще работал с webGL? Three.js, GLSL, прочие радости жизни?

@jsunderhood Да!

9:02

Я прошлым летом делал несколько демок про визуализацию аудио, можно посмотреть как устроено. Это шейдеры, например.
github.com/PublicRadio/au…

9:04
@jsunderhood я работаю над векторными картами в WebGL github.com/mapbox/mapbox-…

вот этот котик очень крут.

А если серьезно - вы через webGL перфоманс повышаете? Или 3д есть где-то?

@jsunderhood я работаю над векторными картами в WebGL github.com/mapbox/mapbox-…

9:06

@jsunderhood Кстати, давно косился на это решение для карт, если буду делать что-то свое - сделаю на нем. С виду очень мощное

9:07

Вспоминая Three.js - попытка сделать пепяку на canvas или CSS3 рендерерах оказалась довольно успешной, и в ie9 можно было бегать по городу

9:13
@jsunderhood щупал Three.js. С Л О Ж Н А. Если и учить это, нужно выделить много времени

На самом деле не очень сложно, втягиваешься через какое-то время. Можно начать с этого github.com/Izzimach/react…

@jsunderhood щупал Three.js. С Л О Ж Н А. Если и учить это, нужно выделить много времени

9:24

@jsunderhood Three в принципе по структуре хранения данных в памяти сильно напоминает DOM-дерево. Или даже SVG скорее

9:25

@jsunderhood там тоже идет структурирование в первую очередь по группам и дополнительные сущности в отдельном разделе. Правда знакомо?

9:25
@jsunderhood это единственная возможность рендерить тысячи объектов с сотнями тысяч точек 60 кадров в секунду, даже в 2D. Но 3D тоже будет

аргумент.

@jsunderhood это единственная возможность рендерить тысячи объектов с сотнями тысяч точек 60 кадров в секунду, даже в 2D. Но 3D тоже будет

9:44
@jsunderhood @roman01la помню когда узнал про VRML думал это будет пушка и изменит веб, но спустя 15 лет ничего особо не поменялось:(

Ну, форматом больше - форматом меньше... Я вообще collada функционально генерировал на клиенте для одной задачи

@jsunderhood @roman01la помню когда узнал про VRML думал это будет пушка и изменит веб, но спустя 15 лет ничего особо не поменялось:(

10:49

@jsunderhood В смысле были лесок, домики, и изначально была collada с одиночными моделями и с отдельными точками, куда надо было вставить

10:49

@jsunderhood Размер сжался с 22мб до 2мб. После gzip это стало вполне приемлимыми 600кб. Бутстрап был около 10-20 секунд.

10:50

@jsunderhood Вообще, как мне кажется, быстрый деплой 3д-моделей до клиента одна из самых интересных задач в вебе. Есть где развернуться

10:51
@Bardty @jsunderhood ого, а я думал сегодня от него отписаться )

Кажется, разговор про WebGL я завел не зря. Хотя, кажется, многим не особо зашло. Про redux что ли холивар устроить?

@Bardty @jsunderhood ого, а я думал сегодня от него отписаться )

13:42
@Trufid @jsunderhood да, в соответствии с лицензией каждого проекта (у GL JS — BSD)

А вообще сейчас было круто. На ваших глазах у 2gis и mapbox начал появляться shared codebase

@Trufid @jsunderhood да, в соответствии с лицензией каждого проекта (у GL JS — BSD)

13:43
Lmaooo the best @BrendanEich photo ever! @manhattan_js pic.twitter.com/SdPVRlGj5N

Я не мог этим не поделиться

Lmaooo the best @BrendanEich photo ever! @manhattan_js pic.twitter.com/SdPVRlGj5N

13:58
@jsunderhood @Bardty эт я не подумав написал, про redux тоже хорошо :)

ну, давайте про redux.
Вы согласны, что в идеале на каждый компонент должен быть отдельный reducer?

@jsunderhood @Bardty эт я не подумав написал, про redux тоже хорошо :)

14:00

@jsunderhood При этом сейчас каждый второй гайд пишет, что редьюсер нужно делать конкретно под набор связанных action-ов.

14:02
@jsunderhood @Trufid @Bardty чой-то?

Так вся идея в том, что редьюсер должен reduce-ить все данные приложения до подмножества для данного представления.

@jsunderhood @Trufid @Bardty чой-то?

14:04
@jsunderhood нет

Если что - я только про компоненты, куда летят данные. К чистым компонентам вязать redux не нужно, конечно

@jsunderhood нет

14:06
@jsunderhood редьюсер маинтаинит "минимальные" данные в плоском виде желательно, smart компоненты выбирают что им надо. Один ко многим кароч

Ну и пусть будет больше редьюсеров, и каждый действительно имеет минимальную surface area. Чем плохо? :)

@jsunderhood редьюсер маинтаинит "минимальные" данные в плоском виде желательно, smart компоненты выбирают что им надо. Один ко многим кароч

14:22
@jsunderhood ты стебешься? Чем плохо много таблиц в sql бд? Больше таблиц!

Хм. Redux в пятой нормальной форме. А это план.

@jsunderhood ты стебешься? Чем плохо много таблиц в sql бд? Больше таблиц!

14:28
@jsunderhood вот отличный подход к группировке редюсеров, данных и экшнов над ними github.com/erikras/ducks-…

В redux-модулях меня всегда смущало то, что когда тебе вдруг надо ловить экшн в еще одном редьюсере - начинался треш

@jsunderhood вот отличный подход к группировке редюсеров, данных и экшнов над ними github.com/erikras/ducks-…

14:43
@jsunderhood редьюсеры с компонентыми не связаны никак. Одно - про данные, другое - про отображение.

Чистые компоненты исключительно про отображение, smart-компоненты исключительно про данные, разве нет? :)

@jsunderhood редьюсеры с компонентыми не связаны никак. Одно - про данные, другое - про отображение.

14:45
@jsunderhood нет? smart же содержит все: и модель, и отображение и способ их взаимодействия

Вообще да, верно. Это я подколоть пытался. Но тем не менее, smart-компонент в основном раскидывает данные в pure.

@jsunderhood нет? smart же содержит все: и модель, и отображение и способ их взаимодействия

15:03
@jsunderhood все верно. Так а редьюсеры тут при чем?)

Умный компонент (его, правда, сейчас все больше заменяют reselect-ом) структурирует данные из редьюсера

@jsunderhood все верно. Так а редьюсеры тут при чем?)

15:06

@jsunderhood выходит цепочка Reducer(model)->Smart cmpnt (model/VM)->Pure cmpnt(VM/view).

15:06
@jsunderhood понял вопрос. Умные компоненты поворачивают данные в удобный вид, типа view model. Редьюсеры преобразуют чистые данные (model).

Наконец мы поняли друг друга!
Я ж вообще хотел о том, что класть actionCreator-ы и reducer-ы в один файл некошерно.

@jsunderhood понял вопрос. Умные компоненты поворачивают данные в удобный вид, типа view model. Редьюсеры преобразуют чистые данные (model).

15:07

@jsunderhood а потом все решили, что я поехал крышей и хочу в редьюсерах данные для отображения прямо готовить

15:08
@jsunderhood да не ясно. Где-то такая нруппировка логична, где-то нет. В общем виде action, reducer и container - три не связанных сущности.

Возможно, тогда стоит держать redux modules и отдельно какие-нибудь smartActionCreators?

@jsunderhood да не ясно. Где-то такая нруппировка логична, где-то нет. В общем виде action, reducer и container - три не связанных сущности.

15:25
@jsunderhood а ещё, пользуясь случаем, хочу попиарить свою статью про основы WebGL habrahabr.ru/company/2gis/b…

И возвращаясь к теме webGL. Статья правда хорошая, помню, читал ее.

@jsunderhood а ещё, пользуясь случаем, хочу попиарить свою статью про основы WebGL habrahabr.ru/company/2gis/b…

15:47
@webholt @43oN @jsunderhood кому и светодиод фронтенд
21:13

# Пятница 26 твитов

На самом деле у меня есть давняя мечта - сделать игрушку на webGL. Большую такую. Серьезную. Давайте поговорим про игры в браузере?

9:08

а пока оффтоп - тут пишут, что хотят больше ссылок. На самом деле мне кажется, что алгоритм поиска интересного у почти всех совпадает

9:09

@jsunderhood github trends (особенно изучать бойлерплейты), reddit/r/javascript, echoJS, JS weekly, и ты в курсе почти всего

9:10
@jsunderhood тебе кажется)

Ну ладно, кто-то еще хабру читает. Правда, читать там уже толком нечего про JS.

@jsunderhood тебе кажется)

9:10
@jsunderhood кстати заметил, что вообще перестал заходить - PHP, QT и прочее. Скучаю по обзорам Boombooroom.

Верно, кому нужен QT, когда реакт уже почти везде почти можно использовать.
Даже в консоли github.com/Yomguithereal/…

@jsunderhood кстати заметил, что вообще перестал заходить - PHP, QT и прочее. Скучаю по обзорам Boombooroom.

9:21
@jsunderhood @lapanoid добавил в ридер, иногда бывает ок, но у меня левел уже изменился — потому и не так интересно

Есть такая проблема, да. Большинство материалов кажутся слишком простыми и очевидными

@jsunderhood @lapanoid добавил в ридер, иногда бывает ок, но у меня левел уже изменился — потому и не так интересно

11:37
@jsunderhood я тож начал свое изучение js с webGL - в итоге за зимние праздники накатал такую поделку mikhail-angelov.github.io/shooter/

Кстати, довольно забавная штука получилась. Как демка webGL - очень неплохо

@jsunderhood я тож начал свое изучение js с webGL - в итоге за зимние праздники накатал такую поделку mikhail-angelov.github.io/shooter/

11:39

@jsunderhood а название папочки со скриптами "javascripts" это вообще даже как-то уютно прям.

11:40
@jsunderhood начинал писать большую WebGL игру типа Quake Live, чтобы матч-мейкинг, рейтинги, турниры. Эх планы... nfk.pqr.su/game/

Ого. Ощущение, что это очень сырое демо Quake2d. Кстати, его не так сложно должно быть запилить, по идее.

@jsunderhood начинал писать большую WebGL игру типа Quake Live, чтобы матч-мейкинг, рейтинги, турниры. Эх планы... nfk.pqr.su/game/

13:44

Вообще в JS наработок для игр немного, что делает из многих задач перевод кода почти всегда из c/c++/c#. Что довольно интересно и полезно

13:58
@jsunderhood очень интересно было бы увидеть игру, состоящую на верхнем уровне не из одного единственного canvas, а использующего в т.ч. DOM

Ну можно использовать CSS 3 3d transforms в качестве рендерера.
А можно так news.ycombinator.com/item?id=2582457

@jsunderhood очень интересно было бы увидеть игру, состоящую на верхнем уровне не из одного единственного canvas, а использующего в т.ч. DOM

14:15

@jsunderhood был забавный тренд год или два назад же - делать простенькие игры на CSS. Как лет 6 назад на css делали бендера и симпсонов

14:19
@jsunderhood поправочка — на *HTML* + CSS. А слабо только на CSS? :)

*дежурная шутка про postCSS*

@jsunderhood поправочка — на *HTML* + CSS. А слабо только на CSS? :)

16:09
@SelenIT2 @jsunderhood ых, если бы можно было делать :after:after и т.д. по цепочке

Главное, чтобы не ты это потом дебажил, да. Вчера, кстати, столкнулся с странным - ::after в IE edge не работал.

@SelenIT2 @jsunderhood ых, если бы можно было делать :after:after и т.д. по цепочке

16:11
@SilentImp ну формально, конечно, 0 байт HTML — всё равно HTML, но тем не менее... (см. selenit.freeoda.com/experiments/no… в Firefox:) @jsunderhood

формально говоря, HTML тут используется как транспорт/загрузчик, равно как и HTTP, и IP и так далее.

@SilentImp ну формально, конечно, 0 байт HTML — всё равно HTML, но тем не менее... (см. selenit.freeoda.com/experiments/no… в Firefox:) @jsunderhood

16:14
Вот пример нашего графического diff! pic.twitter.com/J6zZxauWj4

Это еще что. У нас две недели назад разработчик сделал вместо попап на отдельную страницу, потому что он так видит.

Вот пример нашего графического diff! pic.twitter.com/J6zZxauWj4

16:16

@jsunderhood @cssunderhood кстати, мы тут игры на CSS обсуждаем. А вы еще про реакт не заводили в эту неделю?

16:17
@rimmer333 @jsunderhood ...а особенно ::after:hover::after и т.п. :) Кстати, на просто цепочки ПЭ была пара черновиков, но не прижилась(

а вообще ::before:hover + ::after:nth-child(2) работает. Но тут надо помнить про буханку, троллейбус и научный метод

@rimmer333 @jsunderhood ...а особенно ::after:hover::after и т.п. :) Кстати, на просто цепочки ПЭ была пара черновиков, но не прижилась(

16:19
@SelenIT2 @SilentImp @jsunderhood pic.twitter.com/ZFbYjnQVyJ

Вот-вот. Осталось сделать троллейбус из буханки на чистом CSS.

@SelenIT2 @SilentImp @jsunderhood pic.twitter.com/ZFbYjnQVyJ

16:20
@jsunderhood можно пруф, где работает?

Ок, был не прав, спасибо что поправил. Сейчас проверил. Почему-то был уверен, что работает

@jsunderhood можно пруф, где работает?

16:42
@jsunderhood кому шутки, а кто уже и 4-й час сидит гулповский конфиг под PostCSS переделывает

Может, сразу на вебпак? Чтобы потом еще 4 часа не мучиться (и еще 2 дня чтобы понять, как этот конфиг работает)

@jsunderhood кому шутки, а кто уже и 4-й час сидит гулповский конфиг под PostCSS переделывает

16:43
это пример diff-а верстки и дизайна) twitter.com/jsunderhood/st…

Я про то, что можно только порадоваться, что все куски верстки хотя бы на той странице. И более-менее рядом

это пример diff-а верстки и дизайна) twitter.com/jsunderhood/st…

16:50

.@jsunderhood хотя да, я, конечно, периодически превращаюсь в typo-nazi и даже letter-spacing начинаю проверять везде.

16:52
@jsunderhood на самом деле кое-что работает (напр. ::selection:window-inactive в Хроме), но работающего ::before:hover я пока не встречал…

Вот поэтому в @cssunderhood меня никто и не возьмет ведущим.

@jsunderhood на самом деле кое-что работает (напр. ::selection:window-inactive в Хроме), но работающего ::before:hover я пока не встречал…

16:53
@jsunderhood ты верстал что-нибудь pixel-perfect? Проект какой-нить?

Первые полтора года - пиксель-перфект абсолютно все было. Потом, в других местах стала приоритетом скорость

@jsunderhood ты верстал что-нибудь pixel-perfect? Проект какой-нить?

17:57
@jsunderhood просто полезный опыт я щитаю(больше никогда)

У меня был один человек в команде. Он любил верстать пиксельперфект, говорил, это прям как медитация. Или рыбалка

@jsunderhood просто полезный опыт я щитаю(больше никогда)

18:06

# Суббота 4 твита

@jsunderhood мне иногда кажется, что разрабы grunt увидели, что gulp всё большую популярность зарабатывает и переделали его на webpack

ну, gulp и grunt/webpack две стороны медали. Императивность (=свобода) и декларативность (обычно =продуманность)

@jsunderhood мне иногда кажется, что разрабы grunt увидели, что gulp всё большую популярность зарабатывает и переделали его на webpack

15:47
@jsunderhood с учетом даже небольших шероховатостей современных браузеров, вряд ли это с рыбалкой можно сравнить )) Или он в 1 только делал?

Представь, что ты ловишь рыбу одновременно пятью удочками с разной длиной и крючком. И одна из них спиннинг.

@jsunderhood с учетом даже небольших шероховатостей современных браузеров, вряд ли это с рыбалкой можно сравнить )) Или он в 1 только делал?

15:50
@jsunderhood а я бы не стал Weback противопостовлять Gulp, это всё же разные инструм с разным принц. работы. Для Gulp тоже поле непаханное.

Ну как. Gulp более универсален, Webpack куда больше content-aware (читай, лезет в JS) за счет узкой направленности

@jsunderhood а я бы не стал Weback противопостовлять Gulp, это всё же разные инструм с разным принц. работы. Для Gulp тоже поле непаханное.

17:08
@dshster @jsunderhood А что есть такого что можно сделать при помощи Webpack, но нельзя Gulp. И наоборот? Чаще вижу Gulp + task на Webpack.

Ну на вебпаке подобное сделать было бы сложно
github.com/slushjs/slush

@dshster @jsunderhood А что есть такого что можно сделать при помощи Webpack, но нельзя Gulp. И наоборот? Чаще вижу Gulp + task на Webpack.

17:09

# Воскресенье 8 твитов

В соседнем @jsunderhood, там больше про это! В каждом из них есть свои + и -. twitter.com/iGlitchime/sta…

Вот кстати да, с этим холиваром - сюда! Но уже не ко мне, мне осталось 5 минут в JSunderhood

В соседнем @jsunderhood, там больше про это! В каждом из них есть свои + и -. twitter.com/iGlitchime/sta…

20:55
@jsunderhood есть ли кто-то, хорошо разбирающийся в Rxjs?

На этот вопрос ответ да. Вот если бы ты спросил, знаю ли я кого-нибудь, кто разбирается - то и ответ был бы иным

@jsunderhood есть ли кто-то, хорошо разбирающийся в Rxjs?

20:55

Спасибо вам всем, это была замечательная неделя. Особенно @lapanoid, @Bardty, @hellbeast92 и @webholt, @raxpost за ваши знания и шутки

20:59

Простите, что не был с вами большую часть этих выходных. Во всем вините синего ерша, вы котики, но он очень котик. pic.twitter.com/C6JXpQJiEC

21:00
15 марта празднуем ДР и брейнштормим новую конференцию по JS. В William Bass, Лиговский 53. goo.gl/qo7iwU pic.twitter.com/sYUcNKvbDJ

И под самый конец просто напомню - если вы в Питере, приходите во вторник обсуждать, что за конфы будем делать

15 марта празднуем ДР и брейнштормим новую конференцию по JS. В William Bass, Лиговский 53. goo.gl/qo7iwU pic.twitter.com/sYUcNKvbDJ

21:02

И классически стоит поблагодарить @iamstarkov и @shuvalov_anton за эти замечательные проекты

21:03

Ну и пока меня еще не выгнали - надеюсь, вам понравилась эта неделя :) Надеюсь, "свежая струя" в JS разбавила реакт и редукс с вебпаком.

21:05

github.com

other