# Понедельник 72 твита
Готовьте плащи и зонтики, астрологи объявили неделю воды! Всем привет, меня зовут Евгений и я - Кот (@bunopus), а е… twitter.com/i/web/status/1…
9:21Непонятна, какая тема зайдёт, поэтому просто поделюсь тем, что мне интересно в жизни: (плоской земли и $mol на неделе НЕ БУДЕТ 😞):
9:21Конечно фронтенд: если сайты из одного Flash ролика и вёрстка таблицами считаются, то во фронтенд я зашёл классе в… twitter.com/i/web/status/1…
9:21После этого 4 года в Dell, где наконец-то опять потрогал фронтенд.
Как в той игре, где суёшь руку в банку, а там...… twitter.com/i/web/status/1…
И уже после этого всего я попал в Wrike, где вот уже пять лет работаю. И тут у нас тоже не без сюрпризов, у нас...… twitter.com/i/web/status/1…
9:21Помимо фронтенда я уже много лет менеджерю большие и малые команды, начал с команды китайцев, это было забавно. Мен… twitter.com/i/web/status/1…
9:21О собеседованиях и всяком таком тоже будет
9:21Конференции и выступления: после первого митапа крепко подсел. Выступал на первых двух @HolyJSconf, после этого без… twitter.com/i/web/status/1…
9:21Тема про софт и скилы: в сутках целых 24 часа, поэтому я пошёл получать образование гештальт-психолога в МГИ (Моско… twitter.com/i/web/status/1…
9:21Как любой экспат, я стараюсь залечить свой разрыв с пуповиной Родины. Поэтому про переезд в Прагу тоже будет. А так… twitter.com/i/web/status/1…
9:21В сутках слишком много времени, поэтому я залез ещё и в эксперты (не диванные). Освещу что такое GDE (Google Develo… twitter.com/i/web/status/1…
9:21Конечно будет про Dart, родненький, хороший мой
9:21И под конец недели расслабимся и будет что-то хорошее и приятное
9:21Как видите, опять в jsunderhood не будет ни про js ни про hood. sic transit gloria mundi
9:21@jsunderhood Как не встречу людей из фронтенда, у всех опыт в шарпе прошлый был :)
Теория: в России C# уже не так популярен, поэтому люди оттуда уходят. А учитывая, что C# чуть ближе к фронтенду, че… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood Как не встречу людей из фронтенда, у всех опыт в шарпе прошлый был :)
10:42
Но в Чехии и сопредельных странах огромное число банков и прочих финтехов, и очень много .Net. И там ситуация обрат… twitter.com/i/web/status/1…
10:42Сейчас @vkozulya в прямом эфире собеседует на позицию фронтендера (youtu.be/5U3Fy9mpu5Q). Я за последние пять л… twitter.com/i/web/status/1…
Я тут побомбил на @vkozulya и нарвался на публичное собеседование (twitter.com/bunopus/status…). Смотрите сегодня (ПН)… twitter.com/i/web/status/1…
Сейчас @vkozulya в прямом эфире собеседует на позицию фронтендера (youtu.be/5U3Fy9mpu5Q). Я за последние пять л… twitter.com/i/web/status/1…
11:18
Давайте ещё раз поговорим за собесы? Я знаю, что тема давно обсосана, все умеют собеседовать, но почему-то все дела… twitter.com/i/web/status/1…
11:18Не бывает хороших или плохих собеседований в вакууме. Хотя вру, есть: как-то раз меня спрашивали по Реакту, хотя ва… twitter.com/i/web/status/1…
11:18А потом оказалось, что он переговорки перепутал и собесил вообще не того и не туда. Я после этого всегда уточняю, как зовут кандидата
11:18@jsunderhood Не согласен, что крупные компании собеседуют душно. Можно встретить очень интересные задачи. Но соглас… twitter.com/i/web/status/1…
Как по мне так подготовка к собесу это палка о двух концах: за месяц ты натаскиваешься на всяких хекслетах, а потом… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood Не согласен, что крупные компании собеседуют душно. Можно встретить очень интересные задачи. Но соглас… twitter.com/i/web/status/1…
11:33
С точки зрения разработчика собесы банальная вещь - делай рожу кирпичом и отвечай на вопросы. Если собеседование не… twitter.com/i/web/status/1…
11:34С точки зрения неопытного собеседующего собес - как будто тебе мама организовала свидание. Приходит HR, говорит "та… twitter.com/i/web/status/1…
11:41Проблемы собесов конкретно во фронтенде:
в каждой компании разный фронтенд, разная квалификация и разные задачи. Гд… twitter.com/i/web/status/1…
Если где-то в ваших вопросах есть фраза: "что выведет этот код" или "реализуйте сортировку" - выкидывайте эти вопро… twitter.com/i/web/status/1…
12:04Спрашивать про всплытие, замыкания и области видимости в 2020 году - моветон и нонсенс
12:04@jsunderhood Готовится обязательно надо. Чтобы напомнить терминологию хотя бы.
Как вы готовитесь к собеседованиям? Золотой набор тем?
Моё мнение: к "проходным" собесам готовиться не стоит, идите… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood Готовится обязательно надо. Чтобы напомнить терминологию хотя бы.
12:09
@jsunderhood Не знать всё это моветон для того, кто метит выше джуна.12:14
@kolyuchii @jsunderhood Не готовлюсь принципиально. За 1-2 недели я принципиально свой уровень не подниму. Если ком… twitter.com/i/web/status/1…12:16
Многие упарываются по "техническим потрохам", считая, что им нужен как минимум Phd и автор V8. А потом человек на работе верстает под IE
12:16Кстати бывшие бекендеры (и я когда-то) считают, что фронтендеры нифига не знают CS, алгоритмы и прочее и гоняют по… twitter.com/i/web/status/1…
12:38GAFAM (en.wikipedia.org/wiki/Big_Tech) гоняют по хакерранкам и прочему. Им это нужно (наверное), но зачем это ООО "Супы из… twitter.com/i/web/status/1…
13:23Три составляющих хорошего собеса:
13:23@jsunderhood Кстати об интервью в западные компании. Проходил несколько и как повезёт, но там внимательно следят за… twitter.com/i/web/status/1…13:31
Так как мир повернулся, оффлайн инструменты для собеседований уже неактуальны. Вот тред того, что я использую онлай… twitter.com/i/web/status/1…
13:40Как давать задачи (что я юзаю)
13:40codeshare.io норм, показывает одновременное редактирование, но он последнее время дико лагает, отваливат… twitter.com/i/web/status/1…
13:40Блок-схемы и прочее - sketchboard.me, аналогов много
13:40Нужно ли мыть голову перед собеседованием? 🤔
13:50👌✅
13:50👎❌
13:50@jsunderhood coderpad.io - совместная работа над кодом, компилятор, поддерживает разные языки, кандидат… twitter.com/i/web/status/1…13:51
@Glebcha @jsunderhood Вот тут я описывал как процесс найма выглядит у Марсиан14:14
twitter.com/i/events/11613…
@jsunderhood Использую repl.it хоть там и надо зарегаться кандидату, это самое стабильное, что испо… twitter.com/i/web/status/1…14:14
Европейцы кстати порой даже в рубашках сидят. Собесил чувака из Парижа, там было +30, у него не было кондея. Под ко… twitter.com/i/web/status/1…
14:17@jsunderhood Что точно никогда не нужно спрашивать про хоистинг на собеседованиях — dev.to/rkirsling/tale…14:45
@kolyuchii @svyatogor @jsunderhood В общем - контор много и все ориентированы на разных людей.15:39
Мы тут с @mr_mig_by… twitter.com/i/web/status/1…
Итак, сегодня публично пособеседовал джуна на канале @HexletHQ youtu.be/MdRE18dGmNU
Мысли в треде 👇 pic.twitter.com/VxMuv5F9r5
Во-первых большое спасибо Виктору, мне-то было стрессово, а как было ему, на глазах у 500 человек отвечать на вопро… twitter.com/i/web/status/1…
18:58Тем кто писал гадости - вот вам мудрость от большого Томми youtu.be/1OzLpSHQaE8
18:58Очень жду разгромного треда, что я сделал не так, а пока полезные ссылки: scorecard которым я пользовался… twitter.com/i/web/status/1…
19:09Нужен Реакт - гоняйте по Реакту. Считаете что нужны основы js - дай вам бог здоровья. Главное чтобы вам подходило
19:09Вот мой чеклист-план собеседования
19:09Давать ли фидбек сразу? Я скорее сторонник того, чтобы нет. Потому что все взвинчены, вам тяжело адекватно всё опис… twitter.com/i/web/status/1…
19:09То, как я вывалил на Виктора сырую таблицу возможно было немного жёстко, но это лайф, так надо было для зрителей. В жизни я бы так не сделал
19:09Что сделал не так:
19:09Были у вас случаи, когда вам выдавали в лицо жёсткий фидбек? Как это было? Помогло?
19:09Но в целом вроде прошло норм. Буду рад услышать критику
19:09Разгромный тред coming right up. Давайте подробно разберём каждую ошибку, которую допустил интервьюер при общении с… twitter.com/i/web/status/1…19:33Очень жду разгромного треда, что я сделал не так, а пока полезные ссылки: scorecard которым я пользовался… twitter.com/i/web/status/1…
однажды я почувствовал, что вот-вот получу в лицо жёсткий фидбек и тогда первым попросил закурить. гопари приняли з… twitter.com/i/web/status/1…19:36Были у вас случаи, когда вам выдавали в лицо жёсткий фидбек? Как это было? Помогло?
@jsunderhood Посмотрел кусочек интервью. Если спрашивать по CS то прежде всего лучше выяснить что все понимают базо… twitter.com/i/web/status/1…20:07
@jsunderhood Когда я первый раз в жизни собеседовался, мы дошли до лавкодинга и у меня сразу же начались проблемы,… twitter.com/i/web/status/1…21:36
Устраивать публичный биф по такой теме — дело довольно пустое и неблагодарное. Первой ошибкой было залетать в сп… twitter.com/i/web/status/1…
А вот и разгром! Спасибо за фидбек
22:00@jsunderhood Получается все куны спят шиворот-навыворот pic.twitter.com/tUPvrnjn4N0:00
# Вторник 78 твитов
@jsunderhood Эмпатия пожалуй одно из самых важных вообще, и в работе в IT в том числе. Без неё и продукт говно, и к… twitter.com/i/web/status/1…9:38
@webholt @jsunderhood Стресс — от эффекта новизны. Если ты расцениваешь собеседования в компании мечты, как особенн… twitter.com/i/web/status/1…9:44
Второй день будет про... менеджерство. Отвратительная тема, согласен. Но я вписался в онлайн-конференцию от… twitter.com/i/web/status/1…
11:00Я уже много на эту тему говорил, мой magnum opus на эту тему - доклад из трёх частей.
1: youtu.be/7fnY8WVtElY
2:… twitter.com/i/web/status/1…
Не хочу душнить, сейчас на пальцах обрисую что к чему куда идёт
11:00Когда-то мир был пуст и бесформен. Но богам это не понравилось. Во-первых скучно, а во-вторых не видно ни черта. И… twitter.com/i/web/status/1…
12:29Все люди были равны, а значит все были счастливы, это называлось "Бирюзовое человечество" pic.twitter.com/CP9vSDTt6T
12:29Но оказалось, что Хюстон, у нас две проблемы. Во-первых, люди то не равны! Вот, я проверил, между некоторыми целых… twitter.com/i/web/status/1…
12:31А вторая проблема, что у нас есть ресурсы, и они (внезапно) ограничены pic.twitter.com/1x7gmnrvhj
12:36Что появляется, когда есть:
12:36Справедливость оставим за скобками, это всё разговоры в пользу бедных, тем не менее иерархия пронизывает всё наше о… twitter.com/i/web/status/1…
12:36Представим, что у нас есть владелец бизнеса, для краткости CEO. Хотя это не всегда так, но у него есть ресурсы (ден… twitter.com/i/web/status/1…
12:43Отличная схема! Владелец рубит денег, программисты кодят. Но тут ломается две вещи:
1) Когда их мало - CEO на пальц… twitter.com/i/web/status/1…
2) Программисты говорят на птичьем языке и вообще стрёмные, ходят в футболках Ария pic.twitter.com/uqAZtbY0zJ
12:43Как решить проблему? Нанять кого-то, кто шарит. Так появляется CTO. Он с одной стороны и с программистами может, а… twitter.com/i/web/status/1…
12:50А проблема роста решается наймом "десятников", "сотников" и так далее. Потому что:
12:50@jsunderhood Почти час обсуждали сложность array union, set create и sort :(( Выводы:12:51
1) Вопрошающий спрашивает про… twitter.com/i/web/status/1…
А теперь почему это не работает. Есть такая штука как: "по историческим причинам" pic.twitter.com/CCN4uI853x
12:54Седые тайны мирозданья
Нам не постичь путем наук.
Здесь не поможет ключ познанья,
Все снова выскользнет из рук.
Ещ… twitter.com/i/web/status/1…
12:54Хуяк - и возвелись плотины,
Хуяк - воздвиглись города,
Хуяк - и тонут бригантины,
Хуяк - и падает звезда.
No comments pic.twitter.com/VwxlddE1R9
Не встречал ни одной компании, где не было бы хаоса в той или иной степени. Любое укрупнение ведёт к некоторым пере… twitter.com/i/web/status/1…
No comments pic.twitter.com/VwxlddE1R9
13:54
Как вот это всё касается лично вас? Тут есть два пути:
1) Вы программист и весь этот мир менеджмента вам нафиг не… twitter.com/i/web/status/1…
Для программиста все эти уровни менеджмента сильно далеко и в целом не так важны. Когда я работал в Dell, у нас был… twitter.com/i/web/status/1…
15:31Основная проблема в каждой компании: "К кому нужно идти, чтобы решить вопрос". И ответ не всегда очевиден
15:31Какие стратегии есть у программиста:
1) писать код и не отсвечивать
2) писать код и отсвечивать (влезать в инициативы, суетиться)
15:44Про последнее: у всех кто пишет код есть стеклянный потолок: очень быстро вы упрётесь в то, что просто писать код у… twitter.com/i/web/status/1…
15:44А потом к вам приходят, и говорят: "Слушай, ты очень крутой, а можешь пару джунов взять?" И всё pic.twitter.com/qqchKJ6yR4
15:44Чтобы расти по технической ветке и при этом не касаться менеджмента, это надо иметь очень чёткие жизненные приорите… twitter.com/i/web/status/1…
15:50@jsunderhood Имея хороший скилл и четкие приоритеты рано или поздно приходит осознание – лучше самому принимать реш… twitter.com/i/web/status/1…16:23
Короче, выборов-то по теореме Эскобара немного:
1) сидим в программистах. Неплохо, но приходится терпеть 18-летних… twitter.com/i/web/status/1…
Если кому интересно, то видимо про эту книгу
"100 ключевых моделей и концепций управления"16:29Не встречал ни одной компании, где не было бы хаоса в той или иной степени. Любое укрупнение ведёт к некоторым пере… twitter.com/i/web/status/1…
И последний путь - пойти в мир менеджеров самому pic.twitter.com/WyAY7CQhdR
16:31Несмотря на то, что зарубежная литература (где менеджмент существует много лет) пытается механизировать процесс и п… twitter.com/i/web/status/1…
16:43Проблемы начинающих лидов, менеджеров и всех, кто пришёл из мира фактов - они пытаются оцифровать реальность и сдел… twitter.com/i/web/status/1…
16:48А если серьезно, то по этой теме рекомендую charity.wtf/2019/01/04/eng…16:51И последний путь - пойти в мир менеджеров самому pic.twitter.com/WyAY7CQhdR
Я не против менеджерских инструментов, они отлично работают. Метрики нужны и важны, как и процессы. Но когда люди… twitter.com/i/web/status/1…
18:22Короче, если захотите таки пойти в менеджмент:
18:22* по-поводу денег, всё может быть по-разному. Engineering manager в среднем получает больше начальных уровней инжен… twitter.com/i/web/status/1…
18:22Для меня в менеджменте есть один главный плюс: оказалось, что я люблю людей. И мне разбираться в них куда интереснее, чем в коде
19:02И мне кажется, что это одна из самых больших предпосылок к пути в менеджмент. Если вас тошнит от людей - то не быть… twitter.com/i/web/status/1…
19:02Эй, менеджеры/тимлиды/лиды, что вас мотивировало встать на этот путь?
19:06@jsunderhood амбиции, лень, деньги21:15
@jsunderhood Исторически так сложилось. Я не хотел. Я хотел просто код писать.21:16
@jsunderhood Хотел просто писать код и быть рядовым бойцом, но проявлял слишком много инициативы. Внезапно оказалос… twitter.com/i/web/status/1…21:16
@jsunderhood Вот прям изначально - желание делать больше и лучше. Просто понимал, что одними собственными руками я… twitter.com/i/web/status/1…21:17
@jsunderhood Весьма значительно повысилась ценность свободного времени дома. Время, когда можно чуток покодить эдак… twitter.com/i/web/status/1…21:22
Ну и завершая сегодняшний день: начинающих, продолжающих и закончивших менеджеров преследует страх быть бесполезным… twitter.com/i/web/status/1…
21:31Вот раньше было! Хуяк и фича на проде, вот она, я её сделал! Можно людям в лицо тыкать.
21:31Подходишь в баре к девушке и говоришь: "знаешь вконтакте? Заметила, там на странице личных настроек сократилось вре… twitter.com/i/web/status/1…
21:31А менеджер, ты что сделал сегодня? Сколько ты митингов послушал? Сколько экселек заполнил? Сколько тасок зассайнил?… twitter.com/i/web/status/1…
21:31Чтобы избавиться от экзистенциального кризиса я делаю несколько вещей:
1) плачу
Ну ладно:
1) завести список хороших дел, которые вы сделали. Неважно больших или малых, просто, что я сделал. Полез… twitter.com/i/web/status/1…
2) регулярно просить фидбек от всех. Начальство, подчинённые, команда. Если люди не видят, что вы делаете - то либо… twitter.com/i/web/status/1…
21:423) Всегда иметь перед глазами список целей на квартал. Неважно как вы там у себя на работе ведёте дела - напишите ц… twitter.com/i/web/status/1…
21:42Я уже много на эту тему говорил, мой magnum opus на эту тему - доклад из трёх частей.
1: youtu.be/7fnY8WVtElY
2:… twitter.com/i/web/status/1…
НЕ реклама, просто посмотрите мои доклады, я про всё это говорил.
Я уже много на эту тему говорил, мой magnum opus на эту тему - доклад из трёх частей.
21:45
1: youtu.be/7fnY8WVtElY
2:… twitter.com/i/web/status/1…
Забыл вам ещё рассказать, почему работа - зло, не работайте pic.twitter.com/0VX9xvtXaQ
21:59В основе большинства современных методологий разработки лежат две парадигмы:
а) постоянное совершенствование
б) обратная связь
Это хорошо для компаний, процессов, Тойоты с её Дао и прочего, но как это влияет на нас лично? Есть такая штука, ка… twitter.com/i/web/status/1…
21:59Я (как психолог-недоучка) предлагаю ещё один термин: "выученное самоопределение". С самого джуниорства мы привыкаем… twitter.com/i/web/status/1…
21:59Случается, что хвалят, повышают и прочее, но вообще хвалить напрямую в нашей ментальности не принято. Это ещё из де… twitter.com/i/web/status/1…
21:59К этому прибавляется "мотивация на мотивацию". Попробуйте где-нибудь сказать, что "в вашем сраном банке я из-за зар… twitter.com/i/web/status/1…
22:10Ну вишенка - мы любим работать! Обобщения - зло, но спросите своих друзей-коллег, как они относятся к работе? Есть… twitter.com/i/web/status/1…
22:10Социальные нормы конечно заставят многих поставить семью на первое место, но тут есть уточняющий вопрос: "сколько ч… twitter.com/i/web/status/1…
22:10Всё это (фидбек, обязательная мотивация, трудоголизм) порождают "выученное самоопределение". Если тебе на работе го… twitter.com/i/web/status/1…
22:17В гештальт-психологии это называется конфлюэнция ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0…
22:17Последствия этого печальны: стираются границы между "я" и "среда" (работа). Мы становимся болезненно зависимы от то… twitter.com/i/web/status/1…
22:17Увольнение - это конец pic.twitter.com/hNBDonQGY3
22:18Слияние не решается так просто. У кого-то его вообще нет, у кого-то всё запущено. И решение психологических проблем… twitter.com/i/web/status/1…
22:36Вот вам советы:
22:36На тему фидбека и блокеров есть хорошая книга amazon.com/Thanks-Feedbac…
22:36И последний совет - благодарите за любой фидбек, но ваша жизнь и ваше счастье - оно только ваше. Имейте своё мнение… twitter.com/i/web/status/1…
22:36Будда вместе со своими учениками шел мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители окружили его и стали… twitter.com/i/web/status/1…
22:36— Из–за их глупости я не могу наказывать себя. Их дело – оскорблять меня или нет, но принимать их оскорбления или н… twitter.com/i/web/status/1…
22:36.
.
.
.
.
А потом ученики пошли, и отпиздили всех жителей деревни палками
@jsunderhood Справедливости ради, через это проходят в любой творческой профессии.22:36Умение объективно оценивать св… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood Было бы круто, если бы ты чуть лучше свои ожидания формулировал или вопросы прямые задавал.22:56
# Среда 72 твита
@jsunderhood Мне нравится делать много и хорошо. А для этого нужны люди.9:59
@jsunderhood Мне как-то @razetdinov, будучи руководителем отдела в Яндексе, сказал — представь, что ты навёл порядо… twitter.com/i/web/status/1…9:59
@jsunderhood У меня вместо менеджера оказалось говно какие-то, и пришлось менеджить самостоятельно. А я хотела прос… twitter.com/i/web/status/1…10:00
@jsunderhood То, что я очень люблю людей. И знал это задолго до того как стал менеджером.10:01
@jsunderhood Меня мотивирует в первую очередь исправить сломанный, или настроить несуществующий процесс который при… twitter.com/i/web/status/1…10:01
Ходите к терапевту, несите денежки шарлатанам. twitter.com/jsunderhood/st…
Текущее негативное отношение к терапевтам во многом складывается из-за
- эта деятельность не лицензирована и действ… twitter.com/i/web/status/1…
Ходите к терапевту, несите денежки шарлатанам. twitter.com/jsunderhood/st…
10:04
Давно дело было, не помню уже. И попытка ответить на вопрос, превратится в былину (может было/может нет)
А сейчас у… twitter.com/i/web/status/1…10:06Эй, менеджеры/тимлиды/лиды, что вас мотивировало встать на этот путь?
Подумал про себя и понял что я не люблю работать, люблю сидеть дома, спать, раздавать советы всем подряд по любому… twitter.com/i/web/status/1…10:54Ну вишенка - мы любим работать! Обобщения - зло, но спросите своих друзей-коллег, как они относятся к работе? Есть… twitter.com/i/web/status/1…
@yollupuke @jsunderhood Есть ПСИХИАТР. Это врачь. Там понятный спектр задачь у него.
Какой орган лечит психолог?
П… twitter.com/i/web/status/1…
Если депрессия - не грусти
Устал - отдохни
Умер - умер
@yollupuke @jsunderhood Есть ПСИХИАТР. Это врачь. Там понятный спектр задачь у него.
11:51
Какой орган лечит психолог?
П… twitter.com/i/web/status/1…
@fritzlolpro @jsunderhood Сам по себе психотерапевт помочь не может. Главная задача его — слушать. ( мало кто умеет… twitter.com/i/web/status/1…13:53
@jsunderhood Всё так и есть и это никто не может оспорить. Особенно розоволосые девочки и пухленькие мальчики, кото… twitter.com/i/web/status/1…13:54
@illiaosmanov @jsunderhood Ну то есть это по сути такая вариация друга на час?
Возможно для кого то это может быть… twitter.com/i/web/status/1…
У суровые русских мужиков нет психологических проблем. В случае проблем они проворачивают мозг как мясорубка, как о… twitter.com/i/web/status/1…
@illiaosmanov @jsunderhood Ну то есть это по сути такая вариация друга на час?
13:58
Возможно для кого то это может быть… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood И кто президент "Интернета"? :) Не иерархичные объединения бывают, примеры в том числе из информационн… twitter.com/i/web/status/1…
Для "бирюзовости" нужно несколько факторов
- минимальная координация сотрудников (или автоматизация)
- максимальная… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood И кто президент "Интернета"? :) Не иерархичные объединения бывают, примеры в том числе из информационн… twitter.com/i/web/status/1…
14:04
Каждый из таксистов заинтересован работать больше -> он сидит на проценте от заказов
Не нужна особая координация, н… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood Люди вообще важней кода. JS - это по сути такой феномен, который нас всех объединил, с техническим бэк… twitter.com/i/web/status/1…14:05
Что-то технические темы не очень идут, как видно из горячих обсуждений менеджерских и психологических штучек. Про D… twitter.com/i/web/status/1…
14:38Байка: когда-то я считал, что эти психологии - лишь выдумки соплежевателей, которые придумали себе что-то там. И пр… twitter.com/i/web/status/1…
14:39Это отлично укладывается в характеристику ригидной психики. Люди ригидного склада ума чётко знают, что и как происх… twitter.com/i/web/status/1…
14:39Но вот в случае непредвиденных обстоятельств, когда ваша картина мира рушится - трагедия, пандемия, или оказалось,… twitter.com/i/web/status/1…
14:39В противоположность - лабильная психика не имеет чётких установок и крайне гибка. Это хорошо для людей творческих п… twitter.com/i/web/status/1…
14:39Впрочем люди чаще всего плавают где-то посередине, с предрасположенностью в одну из сторон. И могу мигрировать туда… twitter.com/i/web/status/1…
14:43И раньше я бы себя отнёс скорее к тем, кто не верит в психологию. Но потом случилось несколько вещей:
14:47Да, психология - шарлатанство, потому что она не соответствует многим критериям науки, например критерий Поппера, п… twitter.com/i/web/status/1…
14:53Психология - попытка упорядочить бесконечно сложную систему, которая возникла из хаоса, росла в хаосе, и уйдёт в ми… twitter.com/i/web/status/1…
14:57Психология вышла из философии, ещё Протагор писал "человек есть мера всех вещей". Но, с появлением интернета и дива… twitter.com/i/web/status/1…
18:36Именно поэтому существует столько теорий, и попыток натянуть сову психологи на хрупкий глобус человеческого сознани… twitter.com/i/web/status/1…
18:36@illiaosmanov @fritzlolpro @jsunderhood Потому что зажрался. Если бы ради бы в детстве приходилось въёбывать, как п… twitter.com/i/web/status/1…
Не большой фанат физиогномики, но гадаю по никам в Твиттере, и иногда угадываю
@illiaosmanov @fritzlolpro @jsunderhood Потому что зажрался. Если бы ради бы в детстве приходилось въёбывать, как п… twitter.com/i/web/status/1…
18:40
@jsunderhood Психология - это просто плацебо. Чем больше бабла ты заносишь, тем лучше эффект.
В этом смысле церков… twitter.com/i/web/status/1…
В конце сеанса психолог закрывает дверь, а священник - крышку. Выбирай
@jsunderhood Психология - это просто плацебо. Чем больше бабла ты заносишь, тем лучше эффект.
18:42
В этом смысле церков… twitter.com/i/web/status/1…
@themagicworldof @jsunderhood Кхм. Это когда менеджер пилит ногти, а ты за него ведешь переговоры с заказчиком, при… twitter.com/i/web/status/1…18:43
Ну в общем обещанная байка: я потихоньку присматривался ко всем этим теориям, подходам но в целом они оставались гд… twitter.com/i/web/status/1…
18:58Вот встречаешь ты мудака. Тебе ясно, что он мудак. В глаза не смотрит, всё время пытается как-то уколоть. Но работа… twitter.com/i/web/status/1…
18:58Подруга, которая давно работает психологом (и имеет медицинский диплом) предложила "вот ты с людьми работаешь, а не… twitter.com/i/web/status/1…
19:13Первое время меня как менеджера дико бесило, что на групповой терапии нет никакого порядка. Каждый говорит когда хо… twitter.com/i/web/status/1…
19:13Когда менеджер указывает на кого-то пальцем и говорит "Вася, скажи три плюса и три минуса спринта", Вася начинает м… twitter.com/i/web/status/1…
19:13@jsunderhood Может вернетесь к JS, а не будете рассуждать по теме в которой не разбираетесь.
Но я не разбираюсь и в JS 😰😰😰
@jsunderhood Может вернетесь к JS, а не будете рассуждать по теме в которой не разбираетесь.
19:14
Ещё одно интересное наблюдение: у очень многих нет никого, с кем можно было бы поговорить абсолютно свободно. Муж,… twitter.com/i/web/status/1…
20:14С родителями вообще редко встречал абсолютно доверительные отношения
20:14Уже поэтому разговор с психологом может помочь. Можно заменить на бухание с незнакомцем в баре. Бесплатно, но потом болит голова
20:14@jsunderhood Кажется, что психология и психотерапия -- это достаточно разные вещи. Цели разные и соответственно под… twitter.com/i/web/status/1…20:17
@jsunderhood Я кстати как то внял совету про спорт. На 14 кг похудел, упорядоченные геометрические фигуры на животе… twitter.com/i/web/status/1…20:18
@jsunderhood "Да ты не парся, Васян"20:22
"Ты вообще заебись мужик"
"Пошла она в одно место"
"Давай ка выпьем за баб"
И… twitter.com/i/web/status/1…
Как-то подводя итоги:
20:33Всё, дальше пойдёт ближе к айтишечке, спасибо
20:33@jsunderhood И зачастую, кстати, оказывается, что поговорить то есть с кем, просто ты не говоришь или не думаешь. Ч… twitter.com/i/web/status/1…
Проблемы могут быть не только из разряда "я грущу на работе". С кем поговорить о сексуальном насилии? С кем поговор… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood И зачастую, кстати, оказывается, что поговорить то есть с кем, просто ты не говоришь или не думаешь. Ч… twitter.com/i/web/status/1…
20:37
О GDE (Google Developer Expert) pic.twitter.com/1Nz6qPpOkM
21:10Изначально идея каким-то образом выделять наиболее выдающийся вклад в индустрию возникла у Microsoft. Это пошло ещё… twitter.com/i/web/status/1…
21:10В 99-м программу хотели свернуть из-за иска к AOL, когда наиболее активные участники комьюнити возмутились "а чего… twitter.com/i/web/status/1…
21:10В 2012 эту идею перенял Google. Тогда родилась сеть Google Developer Experts. Ходит байка, что программу залидил её… twitter.com/i/web/status/1…
21:10В чём идея GDE? Выделить и дать поддержку людям, вносящим большой вклад в сообщество одного из направлений. Их дост… twitter.com/i/web/status/1…
21:10А, самая важная категория экспертов - это Dart pic.twitter.com/o21c1X51na
21:12Зачем и как:
Для Google (моё личное мнение, я не сотрудник и не уполномочен говорить от лица компании) развитие соо… twitter.com/i/web/status/1…
Кстати фразу "я не являюсь сотрудником Google и не уполномочен говорить от лица компании" заставляют заучить
21:16Шутка (нет, памагити)
21:16@jsunderhood В целом да, если говорить о таких темах, то будет проблематично поделиться с друганом.21:17
Зачем это вам?
21:29На самом деле в мире Андроида статус GDE ценится выше, чем в Web (имхо). Ну и зарубежом конечно тоже выше, чем в Ря… twitter.com/i/web/status/1…
21:29На самом деле статус GDE позволяет чуть легче попадать на какие-то конференции и активности, особенно гугловые. Ест… twitter.com/i/web/status/1…
21:29Например во внутренних рассылках (большой секрет) порой проскакивает довольно резкий фидбек касательно некоторых ре… twitter.com/i/web/status/1…
21:29Как стать GDE? Почитать developers.google.com/community/expe…, и осмыслить "зачем мне это"? Это обычно первый вопрос для кандидат… twitter.com/i/web/status/1…
21:39Правило публичности не то, чтобы обязательно, но эксперт без сомнения должен быть видим в сообществе. Например @pepelsbey. Кто его не знает?
21:39После ответа на этот сложный вопрос рекомендую вспомнить всё, что вы сделали за последний год, вдохнуть и написать… twitter.com/i/web/status/1…
21:39После этого будет несколько интервью с существующими экспертами, сотрудниками команды и dev адвокатами. Вот и всё,… twitter.com/i/web/status/1…
21:39Тут просили накидать книг по психологии, и я немного в замешательстве, потому что есть весьма неплохой научпоп, с д… twitter.com/i/web/status/1…
21:44"Взрослые дети алкоголиков". На удивление книга написана не выходцем из пост-ссср, но очень многое совпадает
ozon.ru/context/detail…
@jsunderhood «Хочу и буду» Лабковский?21:47
@jsunderhood мне кажется стоит упомянуть вот эту замечательную практическую книгу ozon.ru/context/detail…21:55
@jsunderhood Так точно:
webpurple.net
И EPAM Systems периодически делает конференции
Когда спадёт карантин - все в Рязань!
@jsunderhood Так точно:
21:58
webpurple.net
И EPAM Systems периодически делает конференции
Завтра с нами на Ютубе в 19:30 @bunopus. Сейчас Евгений - Director of Development в Пражском отделении Wrike. Актив… twitter.com/i/web/status/1…
О, я в Ютубе
Завтра с нами на Ютубе в 19:30 @bunopus. Сейчас Евгений - Director of Development в Пражском отделении Wrike. Актив… twitter.com/i/web/status/1…
22:01
@jsunderhood Вот ещё в копилку. Помогла разрулить туеву хучу проблем.22:13
@jsunderhood Эмоциальный интеллект Гоулмана понравилась. Позволила мне по-другому взглянуть на свои реакции и реакции людей, окружающих меня22:13
@jsunderhood Мне очень понравилась «Эмоциональный интеллект. Российская практика» Шабанова и Алешиной22:27
# Четверг 117 твитов
@jsunderhood Хороший тред. Какая-то вера в будущее появляется, когда видишь, что начальник пытается понять своих людей9:22
@jsunderhood В общем, всё понятно. GDE — это комсомол.9:25
@SanichKotikov @jsunderhood ... или не начнут. Обычно просто деньгами и должностями закидывают. Но эмоционально от… twitter.com/i/web/status/1…9:26
@jsunderhood 1) стаж работы и дополнительное образование — грамотный психолог регулярно повышает квалификацию9:27
2) со… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood Случайно начал писать код и отсвечивать. И все заверте...9:27
@jsunderhood я подписался на тебя ,чтобы про js читать,а ты всякую хуету пишешь
Сегодня будет про js! Ну не про js, а про Dart, и не сегодня наверное.
(Вступайте в партию "Неуверенная Россия")
@jsunderhood я подписался на тебя ,чтобы про js читать,а ты всякую хуету пишешь
9:28
@jsunderhood «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» Берна неплохой научпоп. Помогает по-новому… twitter.com/i/web/status/1…9:29
@jsunderhood Для тех, кто боится психотерапии и считает это шарлатанством – «Психотерапевтические истории. Хроники… twitter.com/i/web/status/1…9:29
@AnonovVaasya @illiaosmanov @fritzlolpro @jsunderhood Знакомая отрицает психологическую помощь похожими словами: "Х… twitter.com/i/web/status/1…9:33
@jsunderhood После 8 лет php-бэкенда пришёл миддл-фронтом в компанию, где кроме меня был один бэкендер и тот бездар… twitter.com/i/web/status/1…9:33
@aarexer @jsunderhood Есть интересный подкаст "Мемус решает". Там чувак айтишник решил взять интервью у нескольких… twitter.com/i/web/status/1…9:49
@jsunderhood @Alex_Czech_ «Ненасильственное общение» Розенберга.13:32
@jsunderhood Пока лучшее (в прикладном плане), что читал по психологии - Психотренинг по методу Альберта Эллиса.13:32
Мне кажется, что что читатели @jsunderhood разделились на несколько половин: кто хочет технологий (за что я деньги… twitter.com/i/web/status/1…
13:40Чтобы оправдать название твиттера, давайте про Dart. Он хотя бы компилируется в js pic.twitter.com/47XFxSxA3y
14:10Краткий экскурс в историю (я надеюсь не ошибусь, и @mraleph не придёт поправлять). Идея языка возникла в команде v8… twitter.com/i/web/status/1…
14:10Изначально идея была сделать язык, похожий на JS, в языке было много кастов в dynamic (что-то типа Any) и обратно,… twitter.com/i/web/status/1…
14:10Вторая проблема была в том, что для использования Dart предлагалось встроить DartVM во все браузеры. Так и сделали… twitter.com/i/web/status/1…
14:10И третья проблема была в маркетинге. Все журналисты трубили о "JavaScript Killer". Но JS упорно не хотел умирать. Д… twitter.com/i/web/status/1…
14:10Всё это привело к тому, что люди на волне хайпа попробовали, поняли, что "убийцы" не получилось и плюнули. Так Dart умер. НО:
14:10@jsunderhood Если человеку хочется воды, то хреновый он программист. Менеджер, он, а не программист.
Разоблачения века в @jsunderhood 😱
@jsunderhood Если человеку хочется воды, то хреновый он программист. Менеджер, он, а не программист.
14:11
Людмила Петрановская, Тайная опора
litres.ru/ludmila-petran…
ВСЕ книги Ирвин Ялом
14:14Вот неплохой ролик от неплохого канала про неплохие книги youtube.com/watch?v=4ctw8-…
14:14Команда осталась и продолжала работать-работать-работать. Меншенить всю команду в русскоязычном твиттере не буду, н… twitter.com/i/web/status/1…
14:21С течением лет язык изменился очень серъёзно, и все детские проблемы ушли (про взрослые будет дальше)
14:21Если вы вдруг пишете код в notepad++ (🤔) - есть language server, можно прикрутить плагин ко всему github.com/dart-lang/sdk/…
14:21Dartium канул в лету, и теперь, если говорить про браузер Dart компилируется в JS, а для отладки есть source maps (… twitter.com/i/web/status/1…
14:27DDC компилирует в js инкрементально, это позволяет изменить строчку и "see your edits almost immediately". Слово al… twitter.com/i/web/status/1…
14:27@jsunderhood Бьюдженталь — Наука быть живым. Слушал как аудио-книгу, именно в таком виде зашла прям на ура.14:27
В целом мы словили очень много проблем при миграции на новые сборщики, первая сборка была чёт типа 8(!) часов. На н… twitter.com/i/web/status/1…
14:34Вспоминается история, когда мы приехали в Мюнхен на Dart саммит в 2016, и вживую встретились с командой. Мой тогдаш… twitter.com/i/web/status/1…
14:34Через полчаса фикс был в мастере
14:34@jsunderhood Кстати, о работе гештальт-терапевтов (а в какой-то степени и других направлений) хорошо рассказывает у… twitter.com/i/web/status/1…14:34
Ещё одно огромное изменение, которое произошло с Dart за эти годы - система типов. От идеи быть похожим на JS отказ… twitter.com/i/web/status/1…
14:40Хорошая дока по системе типов dart.dev/guides/languag…
14:41Ну и последнее, что ОЧЕНЬ сильно изменилось за последние годы - у Дарта наконец-то есть ниша! Помните Родари, Чем пахнут ремёсла?
14:57Вот мне кажется, что у каждого инструмента должна быть ниша. JS простой и есть везде, Python занял нишу ML и сервер… twitter.com/i/web/status/1…
14:57TS - стал улучшенной версией JS, чего не вышло у Dart. Dart же был не пришей собаке хвост. Сейчас же фокус языка на… twitter.com/i/web/status/1…
14:57Про то, какие бенефиты и проблемы даёт Dart ниже, где его можно юзать: технически везде, где есть JS, но вообще:
-… twitter.com/i/web/status/1…
Дарт на сервере всё-таки странновато, очень много других языков и сред, и экосистема дартовых библиотек под сервер… twitter.com/i/web/status/1…
14:57Можно собрать дарт под всякие интересные устройства, но pic.twitter.com/qCVoeAyHnv
14:58Есть такой зверь как fuchsia.dev, но про неё отдельно
15:13Dart 4 mobile или Flutter flutter.dev
Самый Жыр. Я даже не знаю, что особо сказать, шустро, все устройс… twitter.com/i/web/status/1…
Как видите и на этой неделе не обошлось без тупых мемов 🤷♀️
15:13@r_fadeew @jsunderhood Еще рекомендую книгу Альберта Эллиса "Практика рационально-эмоциональной поведенческой терап… twitter.com/i/web/status/1…15:14
И Dart для Web. Холиварить как-то скучно, понятное дело, что большинство выберет
15:20@jsunderhood • «Riding the Horse Backwards» Arnold Mindell (goodreads.com/book/show/1962…)15:24
• «Dreambody» Arnold Mindell (… twitter.com/i/web/status/1…
Плюсы Дарта, зачем его вообще можно брать для веб разработки:
15:36Гугл юзает примерно такое же pub.dev/packages/pedan…
15:36Описывать плюсы строгой системы типов в @jsunderhood это моветон. Вообще фронтендеры делятся на две категории
15:36По сравнению с TS Dart тоже даёт строгую типизацию, но он проще. Да, в TS добавлен миллион вещей, для обеспечения т… twitter.com/i/web/status/1…
15:36@jsunderhood • «Интегральная психология» Кен Уилбер (ipraktik.ru/inform/publish…)15:37
• «Преодоление духовного материализма… twitter.com/i/web/status/1…
Из-за системы типов и синтаксиса Dart отлично заходит людям после C# или Java
15:48Второй плюс Dart - SDK dart.dev/tools/sdk
Очень многое есть в стандартной поставке, включая работу с коллекция… twitter.com/i/web/status/1…
Для большой разработки ".dll hell" (олды тут?) или обновление миллиона пакетов, которые вы втянули в проект может б… twitter.com/i/web/status/1…
15:48Кстати zone.js которые многие знают по Ангуляру были взяты из Дарта, где они есть по-умолчанию. Спасибо @zolotyh за… twitter.com/i/web/status/1…
15:48@jsunderhood @HolyJSconf У меня есть более свежий WAT доклад про типы в TS — youtube.com/watch?v=9ik75y… :)15:49
@Lik04ka @jsunderhood «Эмоциональную смелость» еще можно глянуть. Одним глазком.15:50
Tree shaking. Для тех кто не знает, в чём отличие от dead code elimination.
Вот вы варите суп. Но вы не любите лук.… twitter.com/i/web/status/1…
Из-за строгой системы типов tree shaking в Дарте может выкидывать всё, библиотеки (аналог модуля), классы, методы,… twitter.com/i/web/status/1…
16:02Из-за того, что кода у нас ОЧЕНЬ много (20 мб в сумме всех чанков) его уменьшение - наша большая головная боль. Сла… twitter.com/i/web/status/1…
16:02Так где же юзать Дарт? Я бы сказал, что он попроще TS, подходит тем, кому нужно всё из коробки, сел и поехал. На ко… twitter.com/i/web/status/1…
16:02Жду переделки мема на "ахаха, webpack zero config, 3 секунды и в прод"
16:02Если вам нужно переиспользовать код между большим количеством клиентов (мобилы, веб, сервер), то Дарт может быть хорошим подспорьем
16:04Ну и теперь про проблемы, ура! Главные минусы Дарт:
16:13Я говорю про веб, на мобилах Флаттер идеален (слава богу нативщики не читают этот аккаунт)
16:13Пакетный менеджер для Dart называется Pub, поняли шутку, да??? pic.twitter.com/WQX8ffRYKa
16:13youtube.com/watch?v=0mHspo…
Когда-то AngularDart был единым с TS версией, и просто компилировался отдельно, но потом команды решили разделиться… twitter.com/i/web/status/1…
18:24Полезные ссылки:
18:34@jsunderhood Всегда советую «наука быть живым» бьюдженталя в такой ситуации.18:38
@jsunderhood Feeling Good: The New Mood Therapy.18:46Лучшая книга по self-help - введение в CBT с упором на практику.… twitter.com/i/web/status/1…
Вышел как-то DevRel Google на DartUP и говорит:React-Native, там Bridge, ЭТО ЗНАЧИТ МЕДЛЕНЕЕ.
Вот это высокая те… twitter.com/i/web/status/1…
20:54
@jsunderhood Тут нужно писать целую статью, но есть у меня целый доклад в котором я детально показываю какие сообще… twitter.com/i/web/status/1…21:04
Путешествие героя, или как я умер и проснулся менеджером. О развитии pic.twitter.com/mDAwjISjjs
23:04Понятие мономиф или единый миф впервые использовал Джозеф Кэмпбелл, заимствовавший термин из романа Джойса «Поминки… twitter.com/i/web/status/1…
23:04Совершенно неважно что мы иследуем, мифы Древней Греции, славянские вирши, или Махабхарату
23:04В истории должен быть герой, пускай героем нашей истории будет Одиссей. Ну, для краткости Одя. Да и не заслужил он… twitter.com/i/web/status/1…
23:04Начинал Одя простым разработчиком, джуниор, мидл, и как-то так получилось, что дорос до сеньора. Как это получилось… twitter.com/i/web/status/1…
23:04С сеньором тоже интересно получилось pic.twitter.com/9odjpkNEnL
23:05Просто не косячишь, что-то читаешь, неспешно меняешь работу, получаешь +20%, работаешь дальше
23:05Но однажды что-то сломалось. "Сломалось" - громкое слово, скорее перестало работать. Как Билл Мюррей в "Дне Сурка"… twitter.com/i/web/status/1…
23:05Проснулся, почистил зубы, поехал на работу, стендап, 30 минут бубнежа "я вчера закрыл тикет номер 666IDINAHUI", син… twitter.com/i/web/status/1…
23:06заказчик написал, завтра отвечу, 30 непрочитанных в слэке, менеджер, когда закроешь тикет 777TYLOKH, курилка, код р… twitter.com/i/web/status/1…
23:06Скрам мастер этот ещё ЪуЪ
youtube.com/watch?v=ir5rj2…
Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё опять:
Стендап, мемасы в Slack каналах,
Курилка, кодревью, поспать
В таких условиях есть три выхода, кстати все они заканчиваются на О
23:06Но вообще Одю конкретно всё достало, и он пошёл увольняться. Тогда-то начальница стукнула копьём оземь, и сказала "… twitter.com/i/web/status/1…
23:07Словарик для менеджеров:
23:08Иногда сеньоры доходят до стадии антилопы pic.twitter.com/Mtc2L1Lt74
23:08Начальница (назовём её предположим Афина Сергеевна) сказала тогда:
23:08Так и стал Одя менеджером. На первом собеседовании "к себе" он довёл кандидата до слёз. "Как работает bridge в Reac… twitter.com/i/web/status/1…
23:08Фундаментальная ошибка атрибуции
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1…
На втором собеседовании он согласился с доводами начальницы, что толковый джун лучше замшелого сеньора
23:09Потом было отрицание, гнев, торг, "я не программист", "я забыл, как писать цикл for", кранчи и просраные дедлайны.… twitter.com/i/web/status/1…
23:09Мораль? (кроме того, что опять прилетит "@jsunderhood скатился")
23:10Ваше профессиональное развитие всегда начинается экстенсивно: больше задач, сложнее код, больше денег (не всегда).… twitter.com/i/web/status/1…
23:11И до какой-то точки развитие более-менее предсказуемо, и кое-где даже формализовано github.com/kamranahmedse/… (104к звёздочек, Наташа!)
23:11Мне всегда такие роадмапы напоминают квадратные арбузы. Чтобы вырастить квадратный арбуз, его засовывают в тару, и… twitter.com/i/web/status/1…
23:11Но в какой-то момент своей жизни вы поймёте, что экстенсивный рост уже не работает. Что тут остаётся
23:13Как и в "пути героя", о котором можно почитать тут en.wikipedia.org/wiki/Hero%27s_…, в критические моменты жизни у вас долже… twitter.com/i/web/status/1…
23:13Может звучать пафосно, но чем дальше, тем сложнее у кого-то учиться. Тут и комплексы и пафос и страх, что тебя разв… twitter.com/i/web/status/1…
23:13В современном мире (а особенно в айти) ценность наставников пропадает. Есть же книги, курсы, видео, что ещё надо. Н… twitter.com/i/web/status/1…
23:13В завершении хочу пожелать вам встретить хорошего и мудрого наставника
23:13Учитель Брашван спросил однажды у своего ученика:
23:13Были ли у вас люди, которые повлияли на ваше профессиональное развитие? Как?
23:13# Пятница 31 твит
@jsunderhood как эксперт по флаттер, можешь прокомментировать эту статью пожалуйста ? gladimdim.org/year-2020-flut…
Спасибо за наводку, и @DmytroGladkyi за статью. Она конечно тенденциозна 😃, но в целом верна. Сейчас говорить о том… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood как эксперт по флаттер, можешь прокомментировать эту статью пожалуйста ? gladimdim.org/year-2020-flut…
12:23
Сегодня категорически не было времени писать (а заранее пишут только паникёры). Тред про конференции (в следующем твите)
20:54О конференциях pic.twitter.com/anEYollrlz
20:59На картинке - древнегреческий симпозиум. от др.-греч. συμπόσιον — «пиршество». Древние греки обсуждали важные вопро… twitter.com/i/web/status/1…
20:59После этого, когда все проспались и поправили здоровье, они разбирали всё что наговорили в пьяном угаре и выцепляли ценные мысли
20:59Конференции, к сожалению, работают наоборот. Сначала нудные лекции, а потом афтерпати
20:59Вино правда на конференциях не в ходу
20:59Я не такой спец в конференциях как @23derevo, но за последние пять лет посетил большинство русскоязычных и сколько… twitter.com/i/web/status/1…
21:03Несколько тезисов о том, что сейчас творится в мире конференций:
1) пиздец
Мир конференций изменился, и прежним уже не будет
21:11Я бы сказал, что сейчас в области эвентов наступил Дикий Запад - кто первым сделает максимально качественный продукт - захватит рынок
21:11Ключевой момент тут "качественный". Многие думают, что делов-то, спикеры в зуме, трансляция в Ютубе и вперёд. Возни… twitter.com/i/web/status/1…
21:11Коротко о том, как конференции уходят в онлайн:
t.me/channel_23dere… pic.twitter.com/YqDLyh9Hed
Коротко о том, как конференции уходят в онлайн:
t.me/channel_23dere… pic.twitter.com/YqDLyh9Hed
Небольшие тематические сообщества и митапы переживают трансформацию в целом неплохо, их контент как был среднего качества, так и остаётся
21:11Тусовочные эвенты типа @BeerJSSummit и подобные скорее всего тоже неплохо переживут кризис, даже наоборот, после от… twitter.com/i/web/status/1…
21:11А вот крупные конференции по всему миру... Те, за которыми стояли большие компании (Google IO, Apple WWDC и пр) ник… twitter.com/i/web/status/1…
21:20Но те организаторы, которые существовали за счёт конференций (@JUGru, @Ontico_Russia, @CodeFestRu (?) и др.), вынуж… twitter.com/i/web/status/1…
21:20Для зрителей в целом-то всё хорошо: первое время мы вынуждены будем смотреть доклады низкого качества, сделанные ко… twitter.com/i/web/status/1…
21:20Но мир спонсоров, больших денег и громких имён на какое-то время притихнет. Вот в Праге: мне пишет организатор мита… twitter.com/i/web/status/1…
21:39И компании тоже потеряли лёгкий способ для брендинга. Раньше ты открывал офис, звал какое-то сообщество , покупал 1… twitter.com/i/web/status/1…
21:39А теперь я как компания конкурирую с чуваком, который на твиче стримит, как он играет с питоном (языком 😏). Но у не… twitter.com/i/web/status/1…
21:39Идея брендинг-отделам больших компаний - покупайте чуваков с Твича себе в штат. Первый, кто сделает Мэдиссона (или… twitter.com/i/web/status/1…
21:39Мои предсказания:
21:39Ну и для тех, кто думает о персональном бренде - надо двигать в онлайн. Раньше ты светил лицом на сцене, сейчас нуж… twitter.com/i/web/status/1…
21:39Тащемта, туда им и дорога twitter.com/jsunderhood/st…
Зря, именно большие конференции толкали индустрию вперёд и открывали post-USSR для Запада. Условный Uncle Bob, кото… twitter.com/i/web/status/1…
Тащемта, туда им и дорога twitter.com/jsunderhood/st…
21:42
@jsunderhood А зачем мне как обычному кодеру нужны конференции?
А зачем нужен обычный кодер?
@jsunderhood А зачем мне как обычному кодеру нужны конференции?
22:41
@jsunderhood Не смотря на всякие там убеждения, расхождения мнений и даже былые конфликты, считаю что эти люди дела… twitter.com/i/web/status/1…22:41
# Суббота 21 твит
@jsunderhood Активно суечусь в твитере, но бренд ещё не отрос, что делать?
Либо делать то, что никто не умеет и выдавать уникальный контент, либо делать что-то лучше всех. Например постить м… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood Активно суечусь в твитере, но бренд ещё не отрос, что делать?
14:49
@jsunderhood А зачем мне как обычному кодеру нужны конференции?
По мотивам тредов, зачем нужны конференции:
@jsunderhood А зачем мне как обычному кодеру нужны конференции?
15:27
Зависит от того, кого вы спросите. Большое количество конференций уходит в ноль, а то и хуже. Если что, это наркоби… twitter.com/i/web/status/1…
15:27Давайте про обще-айтишные плюсы конференций:
15:27Т.е. приезжая в условный Новосибирск, я иду на @CodeFestRu (😘) и могу там пообщаться со всем срезом айтишного мира… twitter.com/i/web/status/1…
15:27Но большие эвенты подталкивают компании выносить инструменты наружу, продвигать бренды, спикеров и так далее. Реклама - двигатель торговли!
15:27Тут можно поднять тему английского языка, но для меня разработчик со знанием языка (пускай и средним) и без него от… twitter.com/i/web/status/1…
15:27Как конференции влияют на интеграцию в мировое сообщество? А кроме них способов попасть в мировое информационное по… twitter.com/i/web/status/1…
15:27Сейчас очень многое пляшет вокруг "опинион мейкеров", посмотрите на инстаграмм и бьюти блоггеров. Так вот в айти та… twitter.com/i/web/status/1…
15:27Короче конференции толкают индустрию вперёд, как повод каждый год делать что-то новое
15:38Для той же @HolyJSconf мы стараемся привлекать не только "суперзвёзд", но и неизвестные таланты, которые могут дать… twitter.com/i/web/status/1…
15:38Зачем конференции лично тебе? Я не знаю. Для кого-то интеграция в сообщество, да и само сообщество не очень то и ну… twitter.com/i/web/status/1…
15:38Если бы не широкие и яркие фестивали, Гендальф не стал бы заезжать в Хоббитон запустить свои знаменитые фейерверки.… twitter.com/i/web/status/1…
15:38@jsunderhood А кто работать будет? Менеджеры-пиздоболы чтоли?
День менеджера-пиздобола:
- пересчитать деньги (хорошо договорился на собесе)
- забрать новый порше из салона (дого… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood А кто работать будет? Менеджеры-пиздоболы чтоли?
15:44
@jsunderhood Вот этому бы мне конечно не мешало поучиться. Всмысле не ошибке, а исправлению этой ошибки)
Мне помогает записывать. Думаешь что-то про коллегу или кандидата - запиши. Сформулировать, записать и прочитать -… twitter.com/i/web/status/1…
@jsunderhood Вот этому бы мне конечно не мешало поучиться. Всмысле не ошибке, а исправлению этой ошибки)
15:50
До 20-ти лет — будьте студентом. Подождите с тимлидством, научитесь чему-нибудь.15:52В современном мире (а особенно в айти) ценность наставников пропадает. Есть же книги, курсы, видео, что ещё надо. Н… twitter.com/i/web/status/1…
На этой неделе в @jsunderhood была затронута тема психологов. Прям к психологу я не ходил, но с сентября посещаю пс… twitter.com/i/web/status/1…15:56
@fritzlolpro @Sadwind @jsunderhood В корне не соглашусь. Вот моя короткая история. В 2019 с середины года у меня бы… twitter.com/i/web/status/1…16:09
# Воскресенье 53 твита
@kolyuchii @TheRabbitFlash @_olegkusov @jsunderhood Обязательно? Нет. Заменимо? Да. Полезно? Может быть. Дорого? Ча… twitter.com/i/web/status/1…12:44
@kolyuchii @AnonovVaasya @TheRabbitFlash @_olegkusov @jsunderhood Я после девопс конфа 2016 начал переход на докер.… twitter.com/i/web/status/1…12:45
Об искажениях: наш мозг можно представить в виде компьютера (вообще наоборот, ну да ладно). Как и в компьютере, в н… twitter.com/i/web/status/1…
13:18Большая проблема состоит в том, что наши суждения чаще всего подвержены искажениями. Самый прожженный скептик (из т… twitter.com/i/web/status/1…
13:18Тред о когнитивных особенностях, присущих программистам и сопричастным
13:18Если вы ещё не подписаны на @_cognitivebias - то советую подписаться
13:18Вот отличная сводная статья по искажениям medium.com/russian/cognit…
13:18Три столпа IT:
13:181) Наивный реализм и цинизм
en.wikipedia.org/wiki/Na%C3%AFv…
en.wikipedia.org/wiki/Na%C3%AFv…
Суждения об "объективном мире" чаще всего проистекают от природы нашей работы: когда ты всю жизнь имеешь дело с код… twitter.com/i/web/status/1…
13:18Часто программисты отметают всё субъективное, и считают, что миром правит его величество факт. Но часто сами ошибаю… twitter.com/i/web/status/1…
13:18Наивный цинизм же распространяется на всё, хоть сколько-то не объективное: психологию, менеджеров, чувства других л… twitter.com/i/web/status/1…
13:18*тут я сделаю сноску, что всё это присутствует в разных дозах, и я утрирую для пущего эффекта. Тем не менее
13:18Цинизм и реализм мешает людям разговаривать. Многим кажется, что мир работает так:
13:24А получается по-другому:
13:24Многие думают, что суть важнее формы. И в каких-то случая это так, но не в человеческом общении
13:37Что делать: весьма просто, слушать других людей, и пользоваться правилом 10. Услышал что-то, что тебе кажется абсур… twitter.com/i/web/status/1…
13:37Для того, чтобы не наговорить дичи ("да он не так меня понял"), попробуйте записать то, что вы хотели сказать, и по… twitter.com/i/web/status/1…
13:37Пример: нужно посмотреть срочный пулл-реквест. Программист Вася написал:
13:37Опять-таки я утрирую, но вообще лучше писать предпосылки, которые вы знаете, и не использовать повелительное наклон… twitter.com/i/web/status/1…
13:37Ну и слушайте других людей, и пытайтесь понять не только что они говорят, но и зачем. Это звено цепи мы часто упуск… twitter.com/i/web/status/1…
13:45Это вообще QA пропустили pic.twitter.com/wSmf9rSLtP
13:45Вот и всё, все друг на друга орут, а виноваты QA 🤷♀️
13:45А стоит задать вопрос: зачем он нервничает и прибегает? Всё же уже произошло, чего нервничать? Скорее всего к нему… twitter.com/i/web/status/1…
13:472) Эффект сверхуверенности
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1… pic.twitter.com/HRpFPxZoLr
Я бы несколько расширил понятие сверхуверенности, есть у нас в IT такое раздражающее явление как "специалисты по вс… twitter.com/i/web/status/1…
13:58Проблема-то не в диванных пересудах, а в том, что это выносится в публичное поле и преподаётся как истина в послед… twitter.com/i/web/status/1…
13:58Кстати, чтобы вы понимали, я тоже такой, как только прочитал статью в википедии - готов спорить до хрипоты
13:58Предпосылки сверхуверенности:
14:11Сложите деньги, сверхуверенность, интеллект и цинизм и получите самый заносчивый, самоуверенный, раздражающий, всез… twitter.com/i/web/status/1…
14:11Все обобщения - зло, я сейчас рисую самую негативную картину, как в детстве детей пугают чёртом. Так вот сейчас черти - это программисты
14:13Чтобы закончить на позитивной ноте - будьте открыты миру и мир откроется вам pic.twitter.com/u6wtXqOsuu
14:20В конце моей вахты хотел бы извиниться за то, что не раскрыл много тем, которые хотел: переезд, экспатов, Прагу, бы… twitter.com/i/web/status/1…
17:05Завершу цитатой из книги Нила Уолша "Беседы с Богом" pic.twitter.com/ttl3nQzKnw
17:05З.Ы. я обещал что-то хорошее, поэтому вот вам мои оболтусы. Кидайте своих котиков в тред 😽 pic.twitter.com/efaXjvFe1e
17:05@jsunderhood сбились со счета, заказываем фурами pic.twitter.com/wrMVVTfYHI19:27
@jsunderhood Наконец-то кототред pic.twitter.com/ALixPdTuNi19:41
@jsunderhood У меня тройня pic.twitter.com/4Pe0R54SRM21:22
# Ссылки
www.youtube.com
- https://www.youtube.com/watch?v=4ctw8--ZPSw
- https://www.youtube.com/watch?v=9ik75yvo2BA
- https://www.youtube.com/watch?v=0mHspoS5Zf8
- https://www.youtube.com/channel/UCu-RrZ8JmADlGZGO8d3OW5w/playlists
- https://www.youtube.com/watch?v=ir5rj2yYH_8
other
- https://en.wikipedia.org/wiki/Big_Tech
- https://en.wikipedia.org/wiki/Hero%27s_journey
- https://en.wikipedia.org/wiki/Na%C3%AFve_realism_%28psychology%29
- https://en.wikipedia.org/wiki/Na%C3%AFve_cynicism
- https://jsfiddle.net/
- https://stackblitz.com/
- https://codeshare.io/
- https://sketchboard.me/
- https://coderpad.io/
- https://repl.it/
- https://dev.to/rkirsling/tales-from-ecma-s-crypt-annex-b-3-3-56go
- https://youtu.be/MdRE18dGmNU
- https://youtu.be/1OzLpSHQaE8
- https://youtu.be/7fnY8WVtElY
- http://orgius.ru/txt/xyjak.html
- https://charity.wtf/2019/01/04/engineering-management-the-pendulum-or-the-ladder/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8E%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B8
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
- https://www.amazon.com/Thanks-Feedback-Science-Receiving-Well/dp/0670014664
- https://developers.google.com/community/experts
- https://www.ozon.ru/context/detail/id/30028174/
- https://www.ozon.ru/context/detail/id/149096015/
- https://www.litres.ru/marshall-rozenberg-17819328/yazyk-zhizni-nenasilstvennoe-obschenie/
- https://www.litres.ru/ludmila-petranovskaja/taynaya-opora-privyazannost-v-zhizni-rebenka/chitat-onlayn/
- https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%83%D1%81-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82/id1447435731
- https://github.com/dart-lang/sdk/blob/master/pkg/analysis_server/tool/lsp_spec/README.md
- https://github.com/kamranahmedse/developer-roadmap
- https://dart.dev/guides/language/sound-dart
- https://dart.dev/tools/sdk
- https://dart.dev/web/js-interop
- https://dart.dev/guides/language/sound-dart#type-inference
- https://fuchsia.dev/
- https://flutter.dev/
- https://flutter.dev/docs/development/tools/hot-reload
- https://9to5google.com/2019/12/13/fuchsia-chrome-os-tablet-flapjack/
- https://www.goodreads.com/book/show/1962231
- https://pub.dev/packages/pedantic
- https://ipraktik.ru/inform/publishing/integral-spirituality.html
- https://t.me/rudart
- https://medium.com/russian/cognitive-bias-cheat-sheet-5bb0664b67b5#.l4ln504dz