# Понедельник 55 твитов
Хей-хей! С вами всю неделю на @jsunderhood будет Юрий Дымов, и нам предстоит дофига всего обсудить :)
10:15Сейчас я работаю в SAP China техническом архитектором, а в прошлой жизни руководил практикой мобильных и веб решений в консалтинге SAP СНГ.
10:15Вчера был ровно год, как мы с женой переехали на ПМЖ в Пекин. До этого в течение 5 лет регулярно работал на международных проектах
10:16во многих странах: Англия, США, Мексика, Бразилия, Израиль, Германия, Нидерланды, Казахстан, Украина. Ну и по России поездил конечно.
10:16Поэтому сегодня мы обсуждаем жизнь и работу в разных городах и весях, культурные особенности и специфику работы в этих ваших ынтерпрайзах.
10:16Ну, и я между делом буду рассказывать, как технологии проникают в жизнь обычных людей в Китае, а пока - задавайте вопросы :)
10:16@jsunderhood не ожидал в андерхуде встретить человека из SAP'a, я думал весь фронт у вас там на аутсорсе
Ну, у нас есть собственный современный UI фреймворк sapui5.netweaver.ondemand.com, 3 разных мобильных платформы, но это м… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood не ожидал в андерхуде встретить человека из SAP'a, я думал весь фронт у вас там на аутсорсе
10:22
@jsunderhood реально ли изучить какую-то часть SAP в домашних условиях?
SAP огромен, у нас сотни разных продуктов. Какую-то его часть изучить дома безусловно можно, но надо понимать, заче… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood реально ли изучить какую-то часть SAP в домашних условиях?
10:24
Темы на следующие дни: технологии, side-projects по жизни и work-life balance, стартапинг, менторство, найм, отбор стажеров, карьерный рост
10:25@jsunderhood где больше всего понравилось жить/работать?
Пожалуй, в США. Там очень комфортные условия для жизни и работы. В Китае очень прикольно, но экология сводит на нет… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood где больше всего понравилось жить/работать?
10:41
Китай дословно переводится как "срединное государство". Они считают себя в центре событий, поэтому живут гораздо расслабленнее и спокойнее
10:44Тут совсем другое отношение к срокам - всегда именно я спрашиваю: "когда нужно все сделать" и получаю ответ в духе: "ну, давай через месяц"
10:46В московском офисе после 18:00 почти никто не уходит. Здесь в 18:05 на этаже остается несколько человек, после 19:00 - человека 2 в офисе
10:47@jsunderhood а вы на чём код пишете?
По работе Obj-C, JS ES5, Java. Для души - React, RoR, сейчас ковыряю elixir и phoenix. Завтра будет подробнее… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood а вы на чём код пишете?
10:49
Китай и IoT: в моем доме счетчик эл-ва показывает, сколько денег осталось на счету. Если <= 0, эл-во отключается. Баланс можно мгновенно
11:08пополнить множеством способов с телефона. Очень круто, быстро и удобно
11:09В Китае фантастически развита доставка: с утра у дома очередь курьеров, каждый разносит сразу несколько посылок в каждый дом
11:11Бесплатная доставка от $5, по Пекину - в течение 1-2 дней, по Китаю - дней 5, из Америки 7-10. Нет дома? Оставят в магазине внизу
11:12Доставка еды: 15 - 40 минут из ~20 ближайших ресторанов. В течение часа - из еще 40. Минимальной стоимости заказа вроде нет
11:14Все через интернет/телефон. Китайский знать не обязательно
11:14У макдака есть доставка, если курьер не успел привезти за 45 минут - все бесплатно. Студенты иногда специально заказывают из дальнего :)
11:18@jsunderhood чей веб интерфейс круче: SAP или 1С?
Мой :) Я запилю свой фронт, а SAP буду использовать в качестве data source. Вообще наш портал и Web Dynpro - это сп… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood чей веб интерфейс круче: SAP или 1С?
12:29
Раз речь зашла о UX. Китайцы обожают копировать, поэтому почти все популярные аппы выглядят так (это Alipay): hsto.org/files/794/a9d/…
12:32Сверху title, внизу TabBar, по середине featured или реклама. В центре сетка с иконками на белом фоне. За каждой плиткой - небольшой JS app
12:34Можно смело выкидывать весь свой опыт и делать всегда только так, меняя лишь цвета. Клиент будет счастлив
12:37Это 8 _разных_ приложений dangrover.com/img/content/ch…
12:46Какая прибавка к зарплате или какого рода проекты могли бы вас заставить задуматься переехать в Китай на пару лет?
13:16@jsunderhood смотря куда именно, Китай страна немаленькая
Я не ограничиваю, просто интересно, что мотивирует людей. Другой язык, другая культура. Нас тут уже трое, кто из СА… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood смотря куда именно, Китай страна немаленькая
13:25
@jsunderhood в этом случае, так как деньги для меня не являются мотивацией, причиной бы могли быть интересные проекты.13:30
@jsunderhood Но их и сейчас у меня достаточное количество. Так что для меня этот вопрос скорее из области «а что если?»
Ну, тут масштабы другие. Мы долго внедряли проект в местном банке: 120 миллионов клиентов. Сто двадцать миллионов.… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Но их и сейчас у меня достаточное количество. Так что для меня этот вопрос скорее из области «а что если?»
13:32
@jsunderhood Вообще любые, наверное. Китай довольно интересное место, барьер бы преодолеть только.
В Китае все еще большая мода на европейцев. В небольшой компании могут платить просто за то, что вы сидите у всех н… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Вообще любые, наверное. Китай довольно интересное место, барьер бы преодолеть только.
13:36
@jsunderhood Хотелось бы еще чтобы туда какой никакой кодинг входил, а то стыдно будет просто сидеть на виду.
Можно пилить side-проекты и будет тебе счастье :) Мы как раз на днях будем об этом говорить
@jsunderhood Хотелось бы еще чтобы туда какой никакой кодинг входил, а то стыдно будет просто сидеть на виду.
13:40
@jsunderhood так это проблема не денег. Привлекать должны достопримечательности города/страны. Офисный стол везде одинаковый.
True, если нет семьи. Моя мотивация - интересная работа + достаточно $$$, чтобы не париться о повседневных расходах… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood так это проблема не денег. Привлекать должны достопримечательности города/страны. Офисный стол везде одинаковый.
13:45
@jsunderhood со мной связывались по поводу переезда в Китай, не срослось, но было интересно само по себе, даже без информации о проекте.
Если не секрет, какого рода позицию и работу предлагали? @_sashashakun
@jsunderhood со мной связывались по поводу переезда в Китай, не срослось, но было интересно само по себе, даже без информации о проекте.
13:50
@jsunderhood все банально, фронтенд в EPAM, проект не озвучивали, или я уже забыл)13:52
@jsunderhood А почему Пекин? С экологией швах (даже запашок всегда), летом офигенная жара. С транспортом не очень хорошо, город огромный.
Почти так, да. Здесь головные офисы большинства клиентов, соответственно и бизнес. С транспортом все как раз очень… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood А почему Пекин? С экологией швах (даже запашок всегда), летом офигенная жара. С транспортом не очень хорошо, город огромный.
13:56
Курьез: в Китае соотношение М/Ж примерно 10 к 7. В SAP China Ж > М, в т. ч. в менеджменте. И ведь речь идет о технической компании!
14:00За год так и не нашел разумного объяснения этого факта.
14:00Cool story: 1. В офис местного убера приходят полицейские с проверкой; 2. На след день появляется китайский аналог; 3. Убер уходит из Китая
14:07@jsunderhood Чай-то хоть пьёшь? Кажется, это единственное преимущество.
конечно :) @ruGreLI
@jsunderhood Чай-то хоть пьёшь? Кажется, это единственное преимущество.
14:30
В Китае с точки зрения технологии мне больше всего нравится Alipay/WeChat Wallet. Эти две платежные системы очень удобные
14:33Вы можете легко перевести или получить деньги, купить почти все, что угодно, включая билеты на самолет и поезд
14:34Доступны финансовые инструменты: депозиты, покупка акций. Можно выбрать и купить билеты в почти любой кинотеатр. Короче очень удобная штука
14:35У меня была мысль повторить подобное в России, но оказалось это невозможно из-за наших законов и это очень грустно
14:36Тот же Alipay появился как прослойка между продавцами и покупателями - покупатель не мог сам отозвать деньги, а продавец - их получить,
14:37до тех пор, пока покупатель не подтвердит, что ему привезли айфон, а не деревянный брусок. Алипей снимает с обеих сторон почти все риски
14:38@jsunderhood какая прибавка? Какие проекты? Пусть отгружают качественный ПуЭр и удалённо все сделать можно ))14:53
Офигеть, какое зазеркалье. Приезжая на запад реакция прямо противоположная - повторить бы рокетбанк, да немецкие за… twitter.com/i/web/status/7…15:07У меня была мысль повторить подобное в России, но оказалось это невозможно из-за наших законов и это очень грустно
@jsunderhood я бы поехал если бы предложили конкурентную зп, чтоб можно было комфортно жить не думая о деньгах
Тут все очень плохо с экологией, поэтому в моем понимании "комфортно жить" может не получиться, но уже по нефинансо… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood я бы поехал если бы предложили конкурентную зп, чтоб можно было комфортно жить не думая о деньгах
15:09
@jsunderhood а вообще какие в Китае зарплаты у разработчиков уровня senior в переводе на $?
Тут скорее glassdoor в помощь, так как слишком много переменных. У экспата от 5-6к в месяц @dvbondarchuk
@jsunderhood а вообще какие в Китае зарплаты у разработчиков уровня senior в переводе на $?
15:21
А если зайти с другой стороны :-) Сколько нужно $, чтобы на все хватало (и немного оставалось) семье из двух чел в… twitter.com/i/web/status/7…
Сильно зависит от привычек. В Пекине $1.5 жилье в хорошем состоянии и месте + $1.5 на еду на двоих (если готовить,… twitter.com/i/web/status/7…
А если зайти с другой стороны :-) Сколько нужно $, чтобы на все хватало (и немного оставалось) семье из двух чел в… twitter.com/i/web/status/7…
15:32
@jsunderhood проекты на больше 10 миллионов пользователей.15:34
@jsunderhood мне кажется, или это даже больше чем в среднем в Европе после вычета налогов? Или там где в Китае такая ЗП и расходы большие?
Надбавка за "вредность" и колорит. Китай иначе не сможет выиграть конкуренцию за кадры с EU, UK и US
@jsunderhood мне кажется, или это даже больше чем в среднем в Европе после вычета налогов? Или там где в Китае такая ЗП и расходы большие?
15:37
@pas_art @jsunderhood конечно больше. но work life balance просто ужасный, как и менеджмент, это мне китайские коллеги рассказывали
It depends. В китайских компаниях все очень по-разному. В филиалах EU и US компаний - Дикий Запад. Сюда едут авантю… twitter.com/i/web/status/7…
@pas_art @jsunderhood конечно больше. но work life balance просто ужасный, как и менеджмент, это мне китайские коллеги рассказывали
15:42
Друзья, хочу пожелать всем приятного вечера! Завтра начнем с ваших вопросов, а потом перейдем к обсуждению технических тем.
15:53# Вторник 113 твитов
@jsunderhood В Китае до сих пор мода на небритые подмышки? Лет 7 назад был шокирован в автобусе.
Это не мода, но да, до сих пор, Китаянки легко оголяют ноги, но плотно закрывают верх
@jsunderhood В Китае до сих пор мода на небритые подмышки? Лет 7 назад был шокирован в автобусе.
5:29
@jsunderhood как зайти на китай со своим продуктом? Точно также есть контекст, реклама в соцсетях?
Это очень сложная тема. Без помощи китайцев почти никак, но они вас 10 раз обманут, пока вы поймете что к чему
@jsunderhood как зайти на китай со своим продуктом? Точно также есть контекст, реклама в соцсетях?
5:31
Доброе утро! Сегодня обсуждаем прикладные и технические темы, начну с рассказа о том, как работаю
5:32Я маковод с 6 летним стажем. На маке пилю React-based front-end + SAP UI5, iOS/Android native, RoR и немного elixir/phoenix
5:33Весь веб с сервисами и демонами у меня бегает в виртуалке ubuntu server в vm fusion. Я цепляю через sshfs фс виртуалки, а код пишу на OS X
5:36Бенефиты следующие: OS и окружение в DEV и PROD ландшафтах одинаковые, поэтому при деплое сюрпризы почти исключены
5:37Так было не всегда. SAP IT, накатывая удаленно свои политики, грохнул мне систему дважды в течение года, плюс мне очень не понравилось, что
5:39с native extensions приходиться любиться два раза, а не 0/1, и тратить время на решение необязательных проблем.
5:40Легко мигрировать на новый ноут: поставил Xcode, Atom, Fusion, скопировал виртуалку и go-go-go. На все - меньше часа
5:41Ubuntu server, потому что есть во всех облаках. Так я больше Arch люблю. Из IDE - последнее время Atom. Webstorm спустя 2 месяца не зашло
5:41Мне кажется Webstorm умнее меня, и я устал с ней бороться; плюс она умудряется подлагивать на i7 16GB RAM. Хотя тул очень мощный - это точно
5:43iOS - Xcode, Android - Android studio. Под iOS интерфейс пишу в коде. Interface Builder мне никогда не нравился.
5:47UI в коде - это re-use, единые стили во всем аппе, идеальное выравнивание и мерджи без геморроя, если у вас большая команда
5:48Да, Atom это редактор, а не IDE. Мне его хватает на 95%. Для моих нужд Sublime == Atom +-, так что просто так получилось :) @serhey_shmyg
6:29@jsunderhood был ли опыт общения с Ангуляром?
Я ковырял Ангуляр в 2013, но так и не понял зачем он мне. Монолитный RoR меня тогда устраивал. А когда перестал уст… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood был ли опыт общения с Ангуляром?
6:31
@jsunderhood расскажи, пробовал ли виртуалку поднимать через Vagrant (весь конфиг в одном yaml файле)?
Nope. У меня DEV виртуалка уже года два, раз в полгода делаю release upgrade. Поэтому нет смысла автоматизировать
@jsunderhood расскажи, пробовал ли виртуалку поднимать через Vagrant (весь конфиг в одном yaml файле)?
6:32
@serhey_shmyg @jsunderhood не совсем. Nuclide с flowtype в Atom рвет webstorm для JS.Правда gui нормальной для git не хватает,но это не беда
Let the holy war begin :) Я одновременно люблю и ненавижу JS за то, что куда не плюнь - есть 4+ способа сделать одн… twitter.com/i/web/status/7…
@serhey_shmyg @jsunderhood не совсем. Nuclide с flowtype в Atom рвет webstorm для JS.Правда gui нормальной для git не хватает,но это не беда
6:33
@jsunderhood release upgrade - собираешь виртуалку заново?
Да. Одну виртуалку, один раз в полгода. Мне норм :) Продакшен не я админю - мне все равно, как они там свои проблем… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood release upgrade - собираешь виртуалку заново?
6:35
@jsunderhood Мне кажется, это полезно как минимум тем, кто будет вместе \ после тебя.
Maybe. Все равно каждый делает, как ему удобнее. А так, мы используем CI, поэтому front собирается независимо от то… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Мне кажется, это полезно как минимум тем, кто будет вместе \ после тебя.
6:38
Кстати, о CI. У нас git обернут gerrit, где мы делаем review: gerritcodereview.com, при пуше сборка уходит во внутренний jenkins
6:40SAP очень java-oriented, поэтому даже сборка iOS-приложений у нас через maven. Для колоборации каждая команда сама определяет, что ей милее
6:41Часто вижу JIRA, но сам предпочитаю Slack, если от проекта сильно NDA не веет, вроде газпромовского "планшета для Миллера"
6:42Я там QA делал и оптимизировал все, что только можно, чтобы вписаться в требования Заказчика едва совместимые с физическими возможностями
6:43@jsunderhood хороший вариант. Сам пытался автоматизировать, но при любых изменениях в окружении приходилось много времени тратить, забросил
Ага, сначала оптимизируешь все подряд, потому что можешь :) Потом, когда идей и работы сильно больше, чем времени,… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood хороший вариант. Сам пытался автоматизировать, но при любых изменениях в окружении приходилось много времени тратить, забросил
6:50
Кстати, о планировании. Я купил кучу разных ToDo как на телефон, так и макбук, но в итоге для меня это не работает. Я хочу отметить дело и
6:51через 15 минут нахожу себя где-то глубоко в твиттере. В итоге сейчас мой ToDo - это белая доска в гостиной и бумага с ручкой. Огонь!
6:53У меня еще есть Wunderlist - если под рукой нет блокнота и для самого важного. Заметки веду в Evernote, хотя он чего-то портится
6:54@jsunderhood посмотри на workflowy.com
Спасибо за наводку.
@jsunderhood посмотри на workflowy.com
6:55
@jsunderhood использовать SAP UI приходится из-за внутренних стандартов? И как он с React'ом интегрируется, хорошо?
Я не смешиваю :) Если надо писать мобильный апп, я настаиваю на Native, если вижу, что надо что-то сложное. Если ве… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood использовать SAP UI приходится из-за внутренних стандартов? И как он с React'ом интегрируется, хорошо?
6:57
иногда шантажом. Если что-то простое, либо кастом, то да - SAP UI. Он всем прекрасен, только медленный и universal render не умеет by design
6:58@jsunderhood а что насчёт Ангуляр 2?
Для меня технология - это способ решения задачи. То есть мне бизнес сторона интереснее. Это не значит, что можно за… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood а что насчёт Ангуляр 2?
7:00
это подтверждает. Я не буду учить новую технологию, пока не пойму, зачем она мне нужна. Я все еще не пишу на Swift и обходил node.js лет 5
7:01Мне оно было не нужно, но я просто читал и знал, что оно есть. Когда понадобилось, я написал первый universal app на react+redux с нуля
7:01за 4 дня, не имея опыта с node.js от слова совсем. Еще через пару недель я понял, что делает каждая его строчка :)
7:02Так вот, пока я не вижу, что мне даст ангуляр 2 по сравнению с тем, что уже знаю. Когда увижу - выучу, а пока - просто слежу
7:03@jsunderhood OneNote хорошо идёт лично мне.7:04
@jsunderhood "SAP Java oriented" - а кроме непосредственно Java, используются ли в SAP другие JVM языки, Scalia, Clojure?
У нас сотни продуктов, поэтому кто-то, думаю, использует. В стандарте core продуктов типа EP, PI - только стандартн… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood "SAP Java oriented" - а кроме непосредственно Java, используются ли в SAP другие JVM языки, Scalia, Clojure?
7:05
Вот и я давно пришла к этому. Вайтборд ничто не заменит. #web7:06через 15 минут нахожу себя где-то глубоко в твиттере. В итоге сейчас мой ToDo - это белая доска в гостиной и бумага с ручкой. Огонь!
@jsunderhood а как в SAP относятся к node/rails/elixir, если компания очень Джава ориентирована?
К Node отлично, мы в пуле спонсоров, плюс интеграция с HANA. На rails написан SAP JAM. Elixir - пока только в моих… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood а как в SAP относятся к node/rails/elixir, если компания очень Джава ориентирована?
7:09
У нас негласное правило: технологии 6+ лет, в продакшене у гигантов 1.5+ года - тогда можно поковырять и возможно использовать
7:10Поэтому мы никогда не будем на bleeding edge. Отсюда и моя любовь к side-projects
7:10@jsunderhood GraphQL уже раскуривать начали?
Это то, что приходит на смену REST API.
Никуда оно пока не приходит stateofjs.com/2016/api/. У нас своя OData всюду, которая делает примерно тоже самое, но… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood GraphQL уже раскуривать начали?
7:13
Это то, что приходит на смену REST API.
Я делал pet project с GraphQL + Relay. Второй мне совсем не понравился, первый гораздо интереснее, но в след проект я бы не взял. Слежу пока
7:16@jsunderhood на ноде голый экспресс или koa/Hapi/etc?
За всех не скажу. Я пока на голом экспрессе, но с интересом смотрю как на Koa, так и на Hapi. Возможно в след проек… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood на ноде голый экспресс или koa/Hapi/etc?
7:18
@jsunderhood Вопрос похоливарнее. От coffee script головного мозга уже избавились, или вас миновала сия беда?
На фронте у меня coffee никогда не было, в RoR монолите - был, но там на весь проект строк 100, так что это вообще… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Вопрос похоливарнее. От coffee script головного мозга уже избавились, или вас миновала сия беда?
7:20
@jsunderhood @nodkz какие по вашему перспективы у Ноды? Не является ли это уже хипстерским решением нишевым для стартапов?
Я не беру и еще не скоро возьму node в backend. В web frontend она с нами на очень и очень долго. То есть года 2 то… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood @nodkz какие по вашему перспективы у Ноды? Не является ли это уже хипстерским решением нишевым для стартапов?
7:45
Фишку cordova, react-native и гибрида я так и не понял, но я сюда из ios/droid native пришел, поэтому сильно предвзят.
7:46Write once, run everywhere. Все равно без костылей не взлетает, а performance на порядок ниже. Может в будущем все будет норм, но не сейчас
7:47@jsunderhood а как вы юзаете её? Прокси?
universal rendering. Я про это даже tutorial написал habrahabr.ru/post/309958/
@jsunderhood а как вы юзаете её? Прокси?
7:49
@nodkz @jsunderhood а что это такое?
CoffeeScript - наречие JavaScript. Там меньше всяких скобочек, @ вместо this и другой сахар, если одним твитом
@nodkz @jsunderhood а что это такое?
7:56
@denis_nagibin @jsunderhood Изоморфизм вытягивает ноду из хиптерства. Это когда у вас один и то же код работает и на клиенте и на сервере.
Изоморфизм лечит долгую загрузку и инициализацию JS и сразу отдает клиенту контент. В этом разрезе наиболее интерес… twitter.com/i/web/status/7…
@denis_nagibin @jsunderhood Изоморфизм вытягивает ноду из хиптерства. Это когда у вас один и то же код работает и на клиенте и на сервере.
7:57
@jsunderhood React native ну вообще же не write once run anywhere. И performance у него на уровне native если правильно юзать.
Очень зыбкая почва для меня. Я знаю, что он есть, но не имею практического опыта. С 4 годами native разработки для… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood React native ну вообще же не write once run anywhere. И performance у него на уровне native если правильно юзать.
8:00
@wouldntfix @jsunderhood CoffeeScript - это руби-подобный синтаксис/язык, который компилится/транспилится в ява скрипт.8:01
@jsunderhood Многие считают, что это нифига не так и изоморфизм нужен только для SEO и для этого можно придумать проще решения.8:01
@jsunderhood Быстрая интерактивность это совсем не про рендер на сервер, а скорее про то как быстро загрузить джаваскрипт без лишних вещей.
Ага, костыль, чтобы обмануть юзера. Есть куча исследований, что время начальной загрузки очень важно для UX, если у… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Быстрая интерактивность это совсем не про рендер на сервер, а скорее про то как быстро загрузить джаваскрипт без лишних вещей.
8:02
Если мы сразу отдадим контент, а сайт "оживим" через 2-3 секунды - никто ничего не заметит.
8:03SEO это хорошо, но поисковики уже худо-бедно умеют JS, как и боты. Так что это приятный бонус, но не цель
8:04@denis_nagibin @jsunderhood Мигрировал с рубей на ноду по своей воле ;) Больше не верю RoR, инструментарий уже того... устарел.
Front react, backend - любой, в своих проектах беру phoenix и он прекрасен. RoR сейчас как PHP 5 лет назад. Все хот… twitter.com/i/web/status/7…
@denis_nagibin @jsunderhood Мигрировал с рубей на ноду по своей воле ;) Больше не верю RoR, инструментарий уже того... устарел.
8:06
рынок огромный и работы много, так что RoR с нами еще долго. Кстати, PHP, кажется, стал весьма юзабельным.
8:07Я вряд ли вернусь, но сам факт эволюции и развитии технологии в правильном направлении очень радует
8:08@freiksenet_ru @jsunderhood Write once for iOS, once for Android
Да, точно. Там философия "выучи реакт и используй всюду". Имхо, более живуче, чем cordova. Но я все равно за native… twitter.com/i/web/status/7…
@freiksenet_ru @jsunderhood Write once for iOS, once for Android
8:10
@nodkz @jsunderhood а есть понятия тайпскрипт головного мозга и es2015 головного мозга?
Well, es2015 мне очень по душе. Всегда грустно кастомизировать SAP UI5, потому что там ES5 и я не буду тащить babel… twitter.com/i/web/status/7…
@nodkz @jsunderhood а есть понятия тайпскрипт головного мозга и es2015 головного мозга?
8:18
чтобы написать свои 100 строк, как мне нравится @wouldntfix @nodkz
8:18@nodkz @jsunderhood монга?
Не-не. Oracle / PostgreSQL для реляционных данных и redis/whatever K-V для всего остального. NoSQL для прототипов в… twitter.com/i/web/status/7…
@nodkz @jsunderhood монга?
8:21
Опыт коллег с монгой всегда одинаковый: сначала "вау, мы сделали все так быстро" и через год полета в проде и тонны CR миграция на oracle
8:22@jsunderhood @wouldntfix я уже никак без Babel и Webpack. Они делают из js вполне сносный язык с кучей плюшек для SPA (single page app).
Подпишусь, но я и PR на github пишу в стиле автора даже если он мне кажется ужасным.
@jsunderhood @wouldntfix я уже никак без Babel и Webpack. Они делают из js вполне сносный язык с кучей плюшек для SPA (single page app).
8:25
Нельзя влезть в существующий проект и устроить там революцию :) Даже если очень хочется
8:26"RoR сейчас как PHP 5 лет назад" twitter.com/jsunderhood/st…
Лол :)
"RoR сейчас как PHP 5 лет назад" twitter.com/jsunderhood/st…
8:26
@jsunderhood а не сталкивался с проблемами, что вотчеры файлов не реагируют на изменения файлов по сети? Если да, то как решил?
Сталкивался. Лечится настройками IDE с одной стороны и "sshfs -o cache=no ..." - с другой
@jsunderhood а не сталкивался с проблемами, что вотчеры файлов не реагируют на изменения файлов по сети? Если да, то как решил?
8:31
@jsunderhood как у вас с удалёнными сотрудниками?
Рабочий процесс, KPI и прочее управление мы будем обсуждать завтра. Если коротко, то если работа сделана в срок, то… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood как у вас с удалёнными сотрудниками?
8:42
@jsunderhood @Addicted_fully а китаец может быть другом? Таким чтобы … не обманывал. 😳
Конечно, китаец может быть вообще любым - их полтора миллиарда, а закон больших чисел никто не отменял
@jsunderhood @Addicted_fully а китаец может быть другом? Таким чтобы … не обманывал. 😳
8:43
У нас есть знакомый студент крутейшего универа в Пекине. Он кодит, рисует, занимается паркуром, сам выучил русский летом от скуки по youtube
8:44Знает 4 других языка, включая польский (встречала с девочкой из Польши 2 года). Гений короче.
8:45@jsunderhood Я сменил проект. Хотя и мог сделать революцию(но это небезопасно). В любом случае, даже если вас съели, у вас есть два выхода 😉
В точку. Я не лезу в проекты, где надо выбирать технологии из полит соображений. Оно и так еле шевелится, а они хот… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Я сменил проект. Хотя и мог сделать революцию(но это небезопасно). В любом случае, даже если вас съели, у вас есть два выхода 😉
8:46
Какой у вас любимый второй язык? То есть, если надо написать маленькую утилитку для себя, на чем вы это сделаете?
8:55@nodkz @denis_nagibin @jsunderhood как жить без SQL? Это наверное не жизнь а мучения? 👻9:35
Btw, давайте обсудим тематические ресурсы. Откуда узнаете про новости технологий?
9:55Я подписан на твиттеры ряда интересных людей + хабр. Наверное как и многие. Чего из забугорного читаете?
9:56@jsunderhood Медиум, дайджесты на Хабре и @webstandards_ru9:58
@jsunderhood GitHub10:07
@jsunderhood hacker news react-hn.appspot.com (react edition)10:38
@jsunderhood Твиттер, еженедельные рассылки (js weekly и прочие), рсс и медиум10:46
@jsunderhood js для всего на свете11:50
Давайте обсудим написание тестов. Любите ли вы их писать, исповедуете TDD, BDD, какие инструменты/либы используете. Вот это все
11:52Начну с себя. Для нейтив мобильных приложений тесты мы не пишем. По крайней мере я не видел еще ни одного проекта с тестами
11:53Для веб/гибридных у SAP UI5 есть отдельные инструменты для написания Unit Testов. Стандартные приложения ими покрываются
11:54Кастомизация и разработка под ключ тестами не покрывается. На это никогда нет времени/бюджета/желания. На самом деле клиенты просто не
11:54понимают необходимость в написании лишнего кода, который не используется в продуктиве и не готовы платить время/деньги за это
11:55В проектах просто есть фаза "тестирования". Сценарии написали, мышкой потыкали, отчет сделали, акты закрыли - все хорошо
11:56В своих проектах у меня есть два подхода: тестирование "широкими мазками", когда я нажимаю на кнопку и жду определенного эффекта
11:57Если его нет - мне все равно кто виноват. Это нужно, чтобы после рефакторинга отловить, что ничего неожиданного не поломалось
11:58Второй подход к тестированию - это выделение отдельных частей приложения и выкладывание в Open Source
11:58Там уже тесты пишутся на уровне hardcore, с учетом всех вырожденных случаев и code coverage под 100%
11:59На мой взгляд это полезное упражнение. Приложение, состоящее из таких компонентов будет устойчивым к багам. Ну и модульность - это хорошо
12:01Теперь по инструментам. Jest у меня чего-то не зашел, использую mocha + chai + enzyme + jsdom для написания тестов логики и компонентов
12:03Для coverage - istanbul. В качестве CI для OS - travis CI.
12:04Мне нравятся бэджики на github, для code coverage использую сервис coveralls. Github предлагает в своих интеграциях codecov
12:05Я потратил 2 часа, чтобы понять, что у меня не так, но проблема оказалась на стороне codecov, причем согласно issue tracker - 2 за месяц
12:06Может это просто совпадение, но теперь много людей узнает, что они не очень. Сорян чуваки, shit happens.
12:07@jsunderhood не понимаю, где там написание лишнего кода. Тест кода - это вызов кода на определённых данным и ожидание нужного результата.
True, но их надо писать, поддерживать и тестировать. При хорошем уровне покрытия, количество строк в тестах достига… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood не понимаю, где там написание лишнего кода. Тест кода - это вызов кода на определённых данным и ожидание нужного результата.
12:09
TDD у меня пока не получается. Я программирую с 8 лет и когда начинаю кодить, редко представляю, что в итоге получится.Как холст у художника
12:11Поэтому я сначала напишу, потом отрефакторю пару раз и когда результат мне кажется ок, уже покрываю тестами, чтобы убедиться, что все учет
12:12@jsunderhood но ведь перед тем хоть что-то написать нужно это представить, соответсвенно можно написать и тест :)
True, но пока вот не получается, хотя пару раз пытался. Надо будет еще попробовать.
@jsunderhood но ведь перед тем хоть что-то написать нужно это представить, соответсвенно можно написать и тест :)
12:19
Btw, тесты сейчас писать модно, но это не отменяет важности хорошей архитектуры и аккуратности. А то открываешь чужой пакет на github,
12:20code coverage 96%, документация аккуратная. Лезешь в код, а там полное спаггети. Так что по мне уж лучше код чище и аккуратнее писать
12:22@jsunderhood is not a silver bullet anyways neverworkintheory.org/2016/10/05/tes…12:22
Breaking news: Safari будет поддерживать Intl API! А я свой polyfill писал, чтобы react-intl мог работать в iOS webkit.org/blog/6978/java…
12:57@jsunderhood а можно было бы просто изредка открывать таблицу совместимости kangax.github.io/compat-table/e…
Чувак, я же не могу заказчику сказать, что ему не нужна интернационализация.
@jsunderhood а можно было бы просто изредка открывать таблицу совместимости kangax.github.io/compat-table/e…
13:01
@jsunderhood не говоря о том, что полифилл существует очень давно.
Да, Intl.js с 2013 года, но местами дает другой резалт, весит 150кб, так себе написан и ломает universal rendering.… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood не говоря о том, что полифилл существует очень давно.
13:02
@jsunderhood лучше типами на 96% покрыть, заодно лапши поубавится и документацию писать не нужно13:03
@jsunderhood я никогда не пишу test first. Раньше чувствовал себя неполноценным по этому поводу, но потом забил. Хватает других комплексов14:54
Желаю всем приятного вечера :) Завтра начну с ваших вопросов, потом перейдем к темам карьеры, [self-]менеджмента, найму, менторству и тп
14:58Технические темы обходить стороной не буду, но, по большей части, я планирую к ним вернуться послезавтра
14:59# Среда 121 твит
Доброе утро! Спешку поделиться крутой новостью, теперь у нас есть npm на стероидах yarnpkg.com
6:05Теперь на моем китайском интернете packages будут качаться куда быстрее, плюс я перестану упираться в проблему no free Inodes на виртуалке
6:07Сегодня я начну с темы найма, потом расскажу о рабочем процессе и менторстве, а закончим мы самообразованием и обсуждением side-проектов
6:09Найм. Если бы я мог дать только один совет, то он бы звучал так: "Измени свой mind set. Это не работодатель выбирает тебя, а ты его"
6:10То есть, теперь перед интервью ты узнаешь все о позиции, команде, характере работы, чего и как они делают. В идеале выходишь на людей и
6:11задаешь им вопросы, которые тебя интересуют. Тогда на интервью на вопрос: "Почему ты хочешь у нас работать", совершенно естественно можно
6:12ответить "потому что вы делаете это, меня прет, у меня есть релевантный опыт и я могу вам помочь тем-то и тем-то"
6:12Обычно же отвечают "мне интересно то-то или я хочу попробовать". Чуваки, если интересно - книги, видеокурсы, универ, - вот это все. Если
6:13хотите попробовать что-то новое - идите к партнерам. Если у вас получится, приходите к нам через год :)
6:14Это звучит как капитанство, но мы берем 5-7 человек из 100, которых приглашаем на интервью и вот 95 остальных делают эти ошибки
6:15Когда у вас mind set "я выбираю", вы сами заранее знаете, что вас ждет и сможете показать энтузиазм и правильно ответить на все эти вопросы
6:16Есть еще Beer Test. Если ты не представляешь, что после работы идешь с чуваком пить пиво и общаться "за жизнь", то требования к нему х3
6:17В качестве мотивации нельзя говорить деньги, потому что я сразу буду считать, что вы уйдете, когда вам предложат больше.
6:19Money-oriented сотрудники в лучшем случае будут работать средне, так как будут всегда стараться делать acceptable minimum. Это плохо
6:20@jsunderhood ну да, ведь делать на реакте мигающие кнопочки нужно обязательно С ЭНТУЗИАЗМОМ
Зачем мне брать человека, если у него не горят глаза? Если только он не гений, но тогда тема собеседования вообще н… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood ну да, ведь делать на реакте мигающие кнопочки нужно обязательно С ЭНТУЗИАЗМОМ
6:22
@jsunderhood Я не представляю, каким должен быть проект чтобы горели глаза.
Если работа не приносит радость, это повод серьезно подумать о жизни. Особенно если еще есть возможность все поменя… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Я не представляю, каким должен быть проект чтобы горели глаза.
6:24
@jsunderhood Вы не путаете случаем удовольстиве от работы и горящие глаза?
Сори, я не так понял. Да, понятно, рутина она всегда случается, но когда ты идешь на интервью - это уже шаг к новой… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Вы не путаете случаем удовольстиве от работы и горящие глаза?
6:27
мне этого уже достаточно, чтобы загорелись глаза и захотелось, чего-нибудь классное сделать
6:27@jsunderhood там все итак же используется файл package.json?
Все также, только команды чуть другие, но работает быстрее и лучше
@jsunderhood там все итак же используется файл package.json?
6:28
@jsunderhood Но где гарантии, что именно У ВАС ее не будет? Никаких.
Если подготовиться и поговорить с людьми, то это уже поможет. У меня есть правило 80/20: 80+% времени работа должна… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Но где гарантии, что именно У ВАС ее не будет? Никаких.
6:30
@AVarkulevich @jsunderhood Это говорит о том, что ты хрена с два получишь повышение зарплаты в таком месте=))
Чуваки, у меня росла ЗП и на 40%, и на 30% в год. Если вы хорошо работаете, вам будут много платить.
@AVarkulevich @jsunderhood Это говорит о том, что ты хрена с два получишь повышение зарплаты в таком месте=))
6:32
@twenty @jsunderhood И вы надеетесь соц-полезностью заинтересовать инженера?
У каждого своя мотивация. Меня угнетает, когда мой проект не уходит в production несмотря на то, что мне заплатили.
@twenty @jsunderhood И вы надеетесь соц-полезностью заинтересовать инженера?
6:33
Если на собеседовании вас спросили про $$$ - хороший знак. Берете потолок вакансии и +15-20%. Даже если не дадут, можно выбить что-то еще
6:34В общем "назову меньше - скорее возьмут" очень плохой совет. Вообще ЗП скорее от самооценки зависит, чем от опыта, умений, etc.
6:36@jsunderhood Люди уходят только если предложение на много выше нынешней зп. При малой разнице люди предпочитают не рисковать. Я так думаю.
Есть несколько видов мотивации. Вы можете получать очень много и быть несчастным из-за отсутствия призназния/атмосф… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Люди уходят только если предложение на много выше нынешней зп. При малой разнице люди предпочитают не рисковать. Я так думаю.
6:38
Большая ЗП тут вообще ловушка. Вы ненавидите работы, но не можете уйти, потому что вам никто больше столько не предложит.
6:39Как следствие - деградация, депрессия и всякие нехорошие штуки. Видел такое у клиентов особенно в крупном нефтегазе и в гос. компаниях.
6:40@jsunderhood тогда компания должна обеспечивать достойный уровень зп и сообщать об этом на интервью раз хотите не-денежную мотивацию
Уровень ЗП, при котором ваши мысли заняты только работой и семьей - это почти дефолт, иначе работать эффективно не… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood тогда компания должна обеспечивать достойный уровень зп и сообщать об этом на интервью раз хотите не-денежную мотивацию
6:42
@OhTheAnguish @jsunderhood если есть возможность ковыряться и выбирать из унылых и неунылых - то почему нет?6:53
@jsunderhood ем, ви людей, які ведуть здоровий спосіб життя, принципово не наймаєте?
Хей, не надо так буквально :) У нас свои беговые клубы, спортивные команды и тп. Речь шла о том, насколько человек… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood ем, ви людей, які ведуть здоровий спосіб життя, принципово не наймаєте?
7:01
@jsunderhood тогда давайте перки или долю.Вы очень типично хотите хорошего разработчика с горящими глазами на небольшую зп.Не бывает такого
Почти верно: я ни разу не говорил про небольшую ЗП. Она должна быть адекватна пользе, которую человек может принест… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood тогда давайте перки или долю.Вы очень типично хотите хорошего разработчика с горящими глазами на небольшую зп.Не бывает такого
7:22
@jsunderhood Это практически невозможно узнать, когда тебе звонят из компании, о которой ты вообще до этого не слышал.
Ну, всегда же можно потом поискать в интернете и составить представление. В процессе беседы можно задать вопросы, е… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Это практически невозможно узнать, когда тебе звонят из компании, о которой ты вообще до этого не слышал.
8:25
Кстати, когда в конце вью задают вопрос: "Есть ли у вас вопросы?" Их надо задавать. Сколько в среднем кодят в день, как часто митинги
8:26Как ведутся проекты, размер проектов, технологии и тп. Если вы выбираете компанию, то у вас будет 100500 вопросов
8:26@jsunderhood Ну, и что делать, если нет просто нет такой компании, в которой прямо такой хотелось работать? Устроился в одну — вышла фигня.
Делать свою :) Вообще в мире огромное количество компаний, думаю, что какая-нибудь вам все же подойдет
@jsunderhood Ну, и что делать, если нет просто нет такой компании, в которой прямо такой хотелось работать? Устроился в одну — вышла фигня.
8:27
@jsunderhood это не единственная причина. Важно состояние рынка. Сейчас хорошо платят всем, потому как найти разработчиков сложно.8:28
@jsunderhood В требованиях, скажем, отличное знание двух-трёх фреймворков, архитектур и т.п. По факту ничего не внедрено, лишь бы кодил.
Найти будущих коллег в соц. сетях и задать вопросы. Это конечно напряг, но с учетом, что вы выбираете себе будущее… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood В требованиях, скажем, отличное знание двух-трёх фреймворков, архитектур и т.п. По факту ничего не внедрено, лишь бы кодил.
8:33
@jsunderhood А на собеседовании все спрашивают исключительно основы JS, иногда про HTML/CSS/HTTP.
Я спрашиваю про проекты, роль человека на них, смотрю примеры кода, выявляю общий уровень знаний и background
@jsunderhood А на собеседовании все спрашивают исключительно основы JS, иногда про HTML/CSS/HTTP.
8:34
@jsunderhood как же тяжело найти "ту самую"... Но сделать свою лучше.8:35
@dcromster @jsunderhood И ещё тяжелее.8:44
Если вам на интервью встречается такой ханжа и мудак, разворачивайтесь и бегите. Нет ничего хуже упоротого прогера,… twitter.com/i/web/status/7…
Это мнение тоже имеет право на жизнь.
Если вам на интервью встречается такой ханжа и мудак, разворачивайтесь и бегите. Нет ничего хуже упоротого прогера,… twitter.com/i/web/status/7…
8:45
@jsunderhood зачем? Что такого интересного вы можете поведать на что стоит тратить свое время?
Тебе не интересно, как ты будешь проводить 160 часов в месяц на протяжении нескольких лет?
@jsunderhood зачем? Что такого интересного вы можете поведать на что стоит тратить свое время?
8:46
@jsunderhood никто же не знает заранее, сколько там проработаешь.
Если у тебя подход, что ты выбираешь работодателя, то ты знаешь, зачем туда идешь. Опыт, связи - вот это все.
@jsunderhood никто же не знает заранее, сколько там проработаешь.
8:58
Я пошел в SAP, потому что после 3х стартапов захотел: 1) международный опыт 2) научиться управлять командой > 10 человек.
8:59Правда планировал на год-два, получилось на 5
8:59@jsunderhood если не дают shares, то работать больше acceptable minimum будет или джуниор или дурак
Делаешь хорошо - быстрее растет карьера, дают больше денег. Внутри компании делаешь новое решение - получаешь долю.
@jsunderhood если не дают shares, то работать больше acceptable minimum будет или джуниор или дурак
9:05
@borovikov @jsunderhood Ну почему ж? Если это приносит удовольствие. Но для такого удовольствия важно, чтоб финансовой проблемы не было.9:08
@borovikov @jsunderhood Но поэтому зарплата важна. Иначе я буду думать, как получить больше. Никакой работы в кайф. Нет профита конторе.
В точку
@borovikov @jsunderhood Но поэтому зарплата важна. Иначе я буду думать, как получить больше. Никакой работы в кайф. Нет профита конторе.
9:16
@jsunderhood опять же если ты не жуниор практически расти не куда. в архитекторы? в cto? всё обычно уже занято.
Всегда появляются новые проекты и направления. Мой рост: cons -> senior -> team lead -> architect. Дальше хочу в pr… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood опять же если ты не жуниор практически расти не куда. в архитекторы? в cto? всё обычно уже занято.
9:17
@jsunderhood Но ты ж пишешь о другом. Что не должен разработчик о ЗП думать. А должен о любви к работе у вас. Но без ЗП не будет этой любви.
Я пишу лишь о том, что на вопрос: "почему вы хотите у нас работать?", плохо отвечать "потому что много платите". Др… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Но ты ж пишешь о другом. Что не должен разработчик о ЗП думать. А должен о любви к работе у вас. Но без ЗП не будет этой любви.
9:19
@jsunderhood через год к вам не придёт он. Ибо у вас ему скучно уже будет. Новое он узнал у ваших партнёров. Зачем ему к вам? 👻 скучать?
Мой опыт говорит об обратном. Особенно во время спадов в экономике
@jsunderhood через год к вам не придёт он. Ибо у вас ему скучно уже будет. Новое он узнал у ваших партнёров. Зачем ему к вам? 👻 скучать?
9:21
@webholt @jsunderhood тут дело в том что недостаток денег может очень сильно демотивировать. но при этом в обратную сторону они не работают9:22
@meowthsli Деньги мотивируют только до какого-то уровня.9:28
И у всех людей уровни разные.
@jsunderhood терпеть не могу этот вопрос. Какой в нём смысл? Ответить: ваше приглашение на собеседование было 26-м в этом месяце?
Давай будем честными. Если ты классный и тебя приглашает future boss, то у тебя будет 1 вью с каким-нить большим чу… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood терпеть не могу этот вопрос. Какой в нём смысл? Ответить: ваше приглашение на собеседование было 26-м в этом месяце?
9:41
Ок, давайте перейдем к рабочему процессу. У нас это устроено следующим образом. Есть условный проект. Это может быть очень короткий сервис
10:47от 5 дней начиная или что-то огромное на много-много лет. Для веба и mobile это 3-6 месяцев. Под каждый проект выделяется пул трудодней
10:49То есть каждый разработчик получает свой бюджет "в днях" на свой кусок. PM в системе подтверждает по факту, что ты сделал свою задачу.
10:50Перед тем, как браться за задачу, исполнитель подтверждает трудозатраты и срок. Уложился быстрее - занимайся чем хочешь, нет - перерабатывай
10:51В конце года все трудодни суммируются + по результатам фидбека от клиентов и ПМов раздают слонов, бонусы, повышают и тд
10:52Дополнительно к этому есть две годовые цели, несвязанные напрямую с обычной работой. Как правило, для саморазвития и общего благо
10:54@jsunderhood а labor unions не против неоплачиваемой переработки?
Ну ты же сам согласился со сроками. Если не вписался, то твой косяк. Я пару раз не брался за работу с нереальными с… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood а labor unions не против неоплачиваемой переработки?
10:55
Btw, овертайм естественно оплачивается, если он случился не по твоей вине
10:56@jsunderhood А если задача меняется? Никогда же не бывает что сделал задачу и все, всегда оказывается что клиент хотел другое.
Проектная работа описывается в блюпринте, если Заказчик хочет CR, то он это оплачивает, либо PM решает этот вопрос… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood А если задача меняется? Никогда же не бывает что сделал задачу и все, всегда оказывается что клиент хотел другое.
10:58
Кодером тут быть проще - твоя работа всегда оплачивается согласно договоренностям, если ты адекватно оценил свои трудозатраты.
10:59@jsunderhood а это не провоцирует на завышение сроков? Ведь точный срок задачи можно, кмк, можно сказать только выполнив её
Это провоцирует давать safe-оценки. Тут, как и везде, принцип разумности. Будешь перезавышать - работу заберут колл… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood а это не провоцирует на завышение сроков? Ведь точный срок задачи можно, кмк, можно сказать только выполнив её
11:00
Если совсем неизведанная территория, можно выбить бюджет на небольшой PoC, по итогам которого можно дать адекватную оценку.
11:03Fun fact: один крупный украинский клиент прочитал методологию "Agile" как "отжайл". Напряженный был проект...
11:05@visualwatermark @freiksenet_ru @jsunderhood ну так с кривым стеком риск тупика карьеры возрастает стремительно11:33
@jsunderhood мой вопрос больше про то взгляд на неоплачиваемый овертайм с точки зрения трудового кодекса и профсоюзов
Смотри, тут вопрос кармы. Ты можешь получить 100% денег за переработки, но с тобой потом ни один ПМ работать не ста… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood мой вопрос больше про то взгляд на неоплачиваемый овертайм с точки зрения трудового кодекса и профсоюзов
11:51
по твоей же вине. Оверворк ляжет на бюджет его проекта и если такого оверворка необоснованно много - испортит ему карму
11:52Какое у вас отношение coding/not-coding на работе? Я бы сказал у меня в России было 75:25, где 25 - это встречи и написание docs/proposals.
11:59@jsunderhood овертаймы чаще изза недосмотра менеджмента
Ну тут либо менеджмент платит, либо сам решает свои проблемы. Платит тот, кто виноват. Срок и скоуп фиксированы, по… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood овертаймы чаще изза недосмотра менеджмента
12:11
@jsunderhood вообще мне кажется существование внутренней конкуренции за участие в проекте не способствует трезвой оценке сроков
Да проекта просто не будет. Если внешний - уведут партнеры, если внутренний - не согласуют бюджет.
@jsunderhood вообще мне кажется существование внутренней конкуренции за участие в проекте не способствует трезвой оценке сроков
12:20
Ладно, давайте затронем последнюю тему на сегодня: менторство. Я занимаюсь этим примерно 3 года, также смотрю, как это делают другие TL
12:59Грусть в том, что от вас мало, что зависит. У коллеги подход "няньки", у меня - "спартанский". Спустя 3 года полет примерно одинаковый
13:00Он много работает со стажерами, устраивает учебные сессии, дает много мелких задачек, помогает и подсказывает
13:01Мне жалко времени, поэтому я сразу даю сложную задачу, ссылки на пару курсов/книги, ставлю срок и исчезаю до дедлайна. До дедлайна
13:02ко мне можно обращаться только за уточнением задачи. Если человек справляется, мы вместе смотрим на код и я стараюсь, чтобы человек сам мне
13:02рассказал, что хорошо, а что можно сделать лучше. Потом уходим еще на 2-3 итерации и следующее задание. После 3х заданий можно брать в
13:03проект на подхвате, чтобы учился soft skills: общение с заказчиком, планированию, оценке сроков и тд
13:03Если не справляется, то значит я ему как ментор не гожусь. Чтобы это работало, нужно хорошо искать и фильтровать людей
13:04Нужны те самые с горящими глазами, которые сами будут сидеть и упорно ковыряться до победного конца. Потом, уже на реальных проектах, я
13:05подстраховываю при необходимости, но, как правило, человек быстро вырастает в самостоятельную единицу и сам отлично себя менеджерит
13:05Рейт успешных и неуспешных стажеров у нас с коллегой одинаковый, но времени уходит меньше гораздо, что лишний раз доказывает, что если
13:06человек сам не хочет или ему не интересно - ему ничего не поможет. И наоборот - сам справится, если искренне хочет
13:06@jsunderhood а зачем «ментор» тем кто с горящими глазами? просто shared codebase с ревью и твоего примера работы должно хватать не?
Адаптация в компании, обучение на чужих ошибках, чтобы дров не наломал, уменьшение порога боли при погружении в нов… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood а зачем «ментор» тем кто с горящими глазами? просто shared codebase с ревью и твоего примера работы должно хватать не?
13:08
@jsunderhood а можно пример такой сложно задачи?
Ок. Написать приложение, которое забирает и рендерит данные с REST сервиса для человека, который только что впервые… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood а можно пример такой сложно задачи?
13:09
Задача простая, но если человек не умеет/не хочет самообучаться неподъемная.
13:10@jsunderhood эффект коачинга/менторства зависит от ментора максимум на 50%13:13
Вообще, часто замечал у талантливых джуниоров один и тот же косяк. Они не всегда решают ту задачу, которую им дали. Вместо этого они делают
13:14что-то свое, что им лично кажется гораздо лучше подойдет. Это очень хорошо, когда заранее согласовывается с заказчиком и очень плохо, когда
13:15делается молча в виде инициативы снизу. Заказчик может получить далеко не то, что ему было нужно и это чревато большими проблемами
13:16@jsunderhood вообще я сторонник смешанного подхода: не сюсюкаться, но предупреждать о roadblocks, чтобы человек не делал тупых ошибок
Глупые ошибки - это лучшее, что может случиться во время обучения. Он не только ее решит, но и все вокруг "перероет… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood вообще я сторонник смешанного подхода: не сюсюкаться, но предупреждать о roadblocks, чтобы человек не делал тупых ошибок
13:20
Другое дело, если человек не понимает фундаментальные вещи - это действительно надо ловить и направлять в сторону соотв. литературы
13:21@jsunderhood он не будет знать, что это глупая ошибка, если не будет быстрых итераций фидбека. И есть шишки, которые не стоит набивать
Тут надо эконом. составляющую считать и ущерб оценивать. Если человек сам не поймет, что сделал глупую ошибку, то е… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood он не будет знать, что это глупая ошибка, если не будет быстрых итераций фидбека. И есть шишки, которые не стоит набивать
13:23
учиться отлавливать их самостоятельно в будущем. Поэтому я редко явно указываю, что в тест-заданиях плохо, чтобы научить человека делать
13:24анализ самостоятельно и думать, что делать лучше. Обычно развивает интерес к фундаментальным вещам вроде алгоритмики и устройства ОС
13:25@jsunderhood То есть в отрыве от текущего проекта, без необходимости познавать костыли и легаси в сложенной кем-то архитектуре?
У моего направления специфика такая, что текущих проектов мб много и не обязательно травмировать легаси прямо сразу… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood То есть в отрыве от текущего проекта, без необходимости познавать костыли и легаси в сложенной кем-то архитектуре?
13:27
@jsunderhood Я вот к чему - это брутфорс метод, можно эффективней.
Но вообще, главное обучать :)
Да, соглашусь. Самый интересный фидбек, который я получал, это то, что люди знают, что могут лезть в любой проект,… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Я вот к чему - это брутфорс метод, можно эффективней.
13:28
Но вообще, главное обучать :)
прикроют и поддержат как технически, так и организационно, если что-то пойдет не так. Но это уже общечеловеческие вещи - отвечать за слова,
13:29проявлять сочувствие и другие хорошие проявления человечности
13:30@jsunderhood Предсказать, что из этого получится, очень сложно. И выживет тут либо проект, либо джун :D
Не, в первые 2-3 боевых проекта джун всегда идет с батькой. Это уже из соображения бизнеса. Да и заказчик может не… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Предсказать, что из этого получится, очень сложно. И выживет тут либо проект, либо джун :D
13:32
Наедине джун оставляется именно с тестовыми заданиями, которые по сложности должны быть за зоной комфорта, но в зоне достижимости
13:33@jsunderhood Может, мы у вас интервью возьмём по облачным сервисам?:) В рубрику "Кейсы".
Давайте попробуем. Способы связи со мной dymov.me
В личку ответить не смог, так как вы не подписаны… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Может, мы у вас интервью возьмём по облачным сервисам?:) В рубрику "Кейсы".
13:42
@mr_mig_by @jsunderhood тут 2 граничных случая менторства, а как-же главное - бест практисес, зачем нужны яз. конструкции и как их применять
Может вы более подробно напишите?
@mr_mig_by @jsunderhood тут 2 граничных случая менторства, а как-же главное - бест практисес, зачем нужны яз. конструкции и как их применять
13:44
Мне в личку прислали интересную ссылку по саморазвитию в нашей индустрии, с первого взгляда очень годно: fse.guru/growing-as-sof…
13:46@jsunderhood было бы интересно узнать, что делать, если программист рос без ментора, соответственно у него не очень хорошая база
Читать код лучших Open Source проектов, проникаться, вдохновляться и стараться делать также. Много интересоваться л… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood было бы интересно узнать, что делать, если программист рос без ментора, соответственно у него не очень хорошая база
13:48
читать книги по архитектуре приложений и много-много практиковаться. У меня никогда не было ментора, но я пишу код почти каждый день 10+ лет
13:50теперь вот других учу :) Правда, было бы лукавством не сказать, что мне заложили сильную базу на МГУ ВМиК
13:50@jsunderhood огласите весь список, пожалуйста! (книг)
Воу-воу. Давай я ограничусь теми, которые имели самое большое влияние мое развитие: "Совершенный код", книги Таненб… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood огласите весь список, пожалуйста! (книг)
13:54
Последнюю я бы сейчас советовать не стал, но то, что она на меня оказала влияние, это не отменяет
13:55@mi_chilly @jsunderhood дефолтный совет в этом мире - "ебашить"
Вот прямо очень лайк :)
@mi_chilly @jsunderhood дефолтный совет в этом мире - "ебашить"
13:55
@jsunderhood А конкретнее? Почему не стал бы?
У меня после перехода на phoenix случилось функциональное программирование головного мозга. Не уверен, что лучшие п… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood А конкретнее? Почему не стал бы?
14:00
@jsunderhood Они прям пишут, что это лучше практики? Запамятовал. Да, без критического мышления книгу лучше не брать в руки.
Это все же старая книга, но все еще стандарт в отрасли. Когда ее писали, в расчет брали 1 CPU / 1 core целевые сист… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood Они прям пишут, что это лучше практики? Запамятовал. Да, без критического мышления книгу лучше не брать в руки.
14:08
Сейчас, когда даже телефоны по 4 ядра имеют, очевидно, что можно архитектуру систем делать лучше с учетом нового hardware.
14:09@jsunderhood И упор на ООП головного мозга.
А большая часть книги — костыли для ООП, костыли для языков, копипаста для объёма.
Ну я не столь критично на этом смотрю. Знать anyway надо, потому что ближайшие лет 10 это никуда не уйдет, но вот п… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood И упор на ООП головного мозга.
14:11
А большая часть книги — костыли для ООП, костыли для языков, копипаста для объёма.
@jsunderhood из ООП знать стоит POODR от Sandy Metz.14:15
Это ООП макс. приближенное к функциональной парадигме без паттернов головного мозга
@jsunderhood Ну там есть полезные практики. Вот только до них нормальный разработчик дойдёт сам быстрее, чем потратит времени на книгу.
Дойти-то, положим, пойдет. Нужно же еще с коллегами общаться на одном языке :)
@jsunderhood Ну там есть полезные практики. Вот только до них нормальный разработчик дойдёт сам быстрее, чем потратит времени на книгу.
14:17
Жена, когда слышит, как я с кем-то по работе по телефону говорю, понимает только предлоги и союзы :)
14:17Желаю всем хорошего вечера! Завтра начнем с css-in-js и авторизации между frontend и backend. Также принимаю запросы на технические темы
14:46# Четверг 38 твитов
Доброе утро! Начнем с css-in-js. В реакте мне нравится идея, что каждый компонент сам определяет, как он может выглядеть.
6:31Но это плохо бьется с темами: 3d party компонент может не вписаться в общий дизайн. Когда я выкладывают в Open Source свои компоненты,
6:32я кладу рядом дефолтный css, который можно импортировать по желанию, а в доке описываю классы, которые использую. У них длинные названия
6:33что существенно уменьшает риск коллизий. В проектах использую jss, пока полет нормальный, но в целом есть ощущение, что best practises
6:33не очень сложились. Поэтому будет круто, если вы поделитесь своим опытом на этот счет
6:34А пока, чтобы не скучать, расскажу историю вопроса. Один из главных контрибуторов react-native поленился писать css parser и стал юзать
6:35inline-styles, хотя это считалось плохой практикой. Неожиданно для него эта идея оказалась очень популярна в community и получила широкое
6:35развитие. Сам чувак залег на дно и год просто наблюдал со стороны. В итоге имеем, то, что имеем, хотя оно так сложилось почти случайно
6:36@jsunderhood расскажи ему про @csstree авторства @rdvornov.6:48
@jsunderhood от коллизий лучше избавляет префикс у всех классов
Видимо, я не очень точно выразился - префиксы и использую, например react-autocomplete-input-whatever
@jsunderhood от коллизий лучше избавляет префикс у всех классов
6:49
What can be used to style react components. Today @jsunderhood is also about styling twitter.com/mxstbr/status/…
Делитесь, у кого есть опыт работы с css modules, jss, aphrodite и radium. Плюсы-минусы, подводные камни
What can be used to style react components. Today @jsunderhood is also about styling twitter.com/mxstbr/status/…
8:02
@jsunderhood CSS-modules подходил всем, в принципе. Подводных камней не было, но у нас юзкейс скорее всего такой был.
А как вы сделали выбор в пользу css-modules? Может быть рассматривали что-то еще?
@jsunderhood CSS-modules подходил всем, в принципе. Подводных камней не было, но у нас юзкейс скорее всего такой был.
8:04
@jsunderhood Скорее всего выбрали потому, что параллельно обучали верстальщицу реакту, и это было самое удобное.
Имхо, хороший аргумент. В CSS-modules уровень входа не очень высокий и его возможностей многим хватает
@jsunderhood Скорее всего выбрали потому, что параллельно обучали верстальщицу реакту, и это было самое удобное.
8:07
Например, jss для каждого компонента создает в head свой тэг <style>. Когда определенный компонент покидает страницу, то и его стили уезжают
8:21В IE 5-9 кол-во тегов style ограничено 32мя, поэтому сайт может поломаться. Конечно, существуют workarounds, но об этом надо хотя бы знать
8:22@iamstarkov @jsunderhood только префикс должен быть длинным. 😊 иначе будет история как со знаком $ в JavaScript. 👻8:22
@jsunderhood Да там ещё и когда-то количество строк ограничено было, насколько помню.
На эти грабли наступить еще не успел. Спасибо за комментарий - пойду доку почитаю. Bottom line: IE is >.<
@jsunderhood Да там ещё и когда-то количество строк ограничено было, насколько помню.
8:26
@jsunderhood css-modules в связке со stylus и postcss. Не представляю, как я жил без этого раньше.8:26
@jsunderhood использую CSS-модули с полгода. Есть две особенности: 1. Бесят хеши, поэтому вместо них пути к компонентам.8:39
@jsunderhood 2. Бесит snake case и работа с модификаторами, пришлось написать свою либу npmjs.com/package/catnip вместо react-css-modules8:39
@Copypasting @jsunderhood да, еще надо указать context там же, чтобы путь не конского размера получался.9:05
@jsunderhood у старых версий ие есть и просто ограничение на количество правил9:37
Давайте обсудим авторизацию. Это то, что создало мне много боли на одном из проектов. Мы дробили RoR монолит на rails-api и React front
10:56Так как в backend уже был devise было принято решение найти, что-нибудь для него, чтобы можно было использовать токены
10:57Нашли devsite_token_auth github.com/lynndylanhurle… и redux-auth github.com/lynndylanhurle… С виду отличная связка, много плюсиков на github
10:58Внедрили. Словили несколько багов с redux-auth, но с помощью issue-tracker получилось все побороть. Вроде заработало, но не все было ок
10:59Сессия время от времени ломались, также либа не поддерживала universal rendering, что нам было критично. Решили сделать PR, но redux-auth
11:00нам внутри не оч понравилось: много лишнего для нас, dead-code, пара шорткатов, в итоге написали свое: github.com/yury-dymov/red…
11:02Убрали шорткаты, полностью ui-слой, регистрацию по e-mail, так как у нас только SSO. 150кб -> 30кб, плюс работает как надо
11:03Потом еще выкинули и devise_token_auth, так как сессии ломались из-за него. То есть, в итоге с обоих сторон внедрили свое решение
11:04Так как это не jwt, пришлось проводить дополнительный аудит безопасности (успешно). Сейчас уже полгода в проде - полет нормальный
11:04Мораль: звезды на github еще ничего не доказывают, к сожалению. У меня осталось ощущение, что мы потратили неадекватно много времени
11:06В идеале нужна норм реализация jwt и ни devise_token_auth, ни redux-auth, ни redux-oauth вам не нужны. Надеюсь кому-то поможет :)
11:07Поделитесь, что вы используете для подобных сценариев, когда у вас node.js front и не JS back-end. То есть passport и пр. не подходят
11:07@jsunderhood писали самопиское на Erlang + Angular ))))11:55
@jsunderhood так а почему не jwt изначально?
Потому что поверили в devise_token_auth и его 1000+ звезд. Думали, что внедрим за полдня и все будет ок. Ан-нет, увы
@jsunderhood так а почему не jwt изначально?
12:29
Сегодня случилось много работы, поэтому не вышло уделить много внимания твиттеру. Надеюсь, завтра будет по-свободнее :)
14:38Мы начнем с тех. вопросов и быстро перейдем к обсуждению side-projects и стартаперству. А пока - желаю всем хорошего вечера!
14:40# Пятница 65 твитов
Доброе утро! Начну, пожалуй, с того, что столкнулся с недопониманием в двух вопросах. 1) Мотивация и деньги. Твит, который вызвал резонанс
6:28был в контексте НАЙМА. Деньги будут платить на любой работе, поэтому отвечать на интервью, что вы хотите работать из-за денег это странно
6:30потому что не дает интервьюеру никакой новой информации о вас и никак не поможет принять решение в вашу пользу при прочих равных
6:302) Про "умирать" на проектах. Это отклонение, а не норма. Речь о другом: мы на работе проводим времени больше, чем с семьей. Если есть чувак
6:31который всех раздражает, то вместо того, чтобы думать о том, как решать свою задачу, вы будете постоянно отвлекаться на мысли, как он вас
6:32бесит, более того, народ за его спиной начнет обсуждать его, и в целом уровень негатива в команде будет выше, чем мог бы быть
6:35То есть Beer test он не про пиво вовсе :)
6:36@MaxMykhailenko @jsunderhood Там вроде как была ещё одна величина в 65к в IE6, но не нагуглилось.
Ага, все минимайзеры бьют файлы то ли по 32к, то ли по 64к символов
@MaxMykhailenko @jsunderhood Там вроде как была ещё одна величина в 65к в IE6, но не нагуглилось.
6:40
@dirtyserpent @jsunderhood нельзя говорить, думать можно)))
Ага, на собеседованиях я порой такие вещи слышу, что удивляюсь, о чем человек думает, говоря это вслух. Например,
@dirtyserpent @jsunderhood нельзя говорить, думать можно)))
6:42
как ему было плохо на предыдущей работе или как родители мешали заниматься любимым делом. Короче во всем виноват кто угодно, кроме него
6:42Видя такое дело, я же сразу начинаю думать, что он след. работодателю будет рассказывать, какие мы плохие и во всем виноваты. Оно мне надо?)
6:43вместо этого лучше рассказать, почему именно эта работа вас интересует. Работа как деятельность и способ самореализации.
6:48Все, закрываю эту тему на сегодня. Давайте поговорим о стартапах наконец
6:49Сразу оговорюсь, что классическое определение стартапа - это создание проекта в новой нише с целью сразу занять большую долю рынка
6:51То есть, открыть ларек - это не стартап. Написать новый софт без аналогов - стартап
6:52Из этого определения только 2 из 4 моих проектов можно считать стартапами. Но, так как процессы там одинаковые, я забью на определение
6:531) В студенческие годы я организовал гейм-сервер одной популярной MMORPG, через которую прошло >200к юзеров за 3 года
6:542) После универа со своим научником и несколькими сокурсниками мы сделали QRATOR qrator.net leading Russian anti-ddos solution
6:553) После QRATOR я сделал студию по разработке моб. приложений, но она не взлетела
6:554) Сейчас, в качестве side-проекта делаем небольшую соц. сеть. Если все будет ок, планируем до конца года уйти в public beta.
6:56То есть, формально 2) и 4) - стартапы, 1) и 3) - нет.
6:57@jsunderhood ого, прикольно) знаем этот проект6:57
Важное уточнение: все эти проекты делались без инвесторов. Я не умею и только 1 раз пытался пытался найти инвестора и оч плохо получилось
6:59Надеюсь, что рано или поздно я переберусь в долину и смогу получить и такой опыт.
7:00Общий алгоритм следующий:
1) чем-то сильно увлекаешься
2) ищешь там нерешенную проблему
3) решаешь ее
4) монетизируешь
5) Profit!
Размер задачи должен быть адекватен возможностям 2-3 человек. Примеры Dropbox, MailChimp и Auth0 показывают, что есть найти узкую проблему
7:04и хорошо ее решить, то можно заработать миллиарды, хотя идея лежала на поверхности
7:04Делать стартап для денег, когда сама тема тебя не прет, наверное можно. Но у меня оба фейла были именно для таких кейсов
7:05Когда в принципе понятно, что делать и как заработать, но к самой теме душа не лежит
7:06Вообще, мне кажется, что нам повезло с профессией. Мы можем разработать продукт, которым могут пользоваться много людей, причем затраты
7:35на каждого нового пользователя будут близки к нулю. Мы можем легко менять продукт на лету, причем пользователи этого могут и не заметить
7:36Чтобы сделать новый крупный проект, необязательно иметь много денег или связей. Вспомните facebook, который Марк запилил за месяц
7:37У нас есть возможность заниматься интересным делом и шанс (небольшой конечно) разбогатеть, если повезет сделать удачный проект
7:39Многие люди, занятые в других индустриях, лишены даже теоретической возможности такого достичь
7:39@jsunderhood настолько гениально, что хочется распечатать плакат и на стену повесить9:27
О side-проектах. Это то, что логично перетекает или не перетекает в стартап
10:09Мало у кого есть возможность бросить работу и запустить свой стартап. Кушать хочется всегда, а если есть семья, то рисков совсем много
10:09Вообще, я наверное не совсем с того начала. Side-проект - это проект, который делается в свободное от основной работы время или в рабочее
10:10время. Side-проект не пересекается с основной работой, как правило. Он может нести одну из трех задач: 1) научиться чему-то новому на
10:11небольшом боевом проекте 2) решить небольшую проблему для души 3) стать прототипом для будущего стартапа
10:11Фрилансерство и прочие подработки side-проектами не являются. Один из важных признаков - вы всегда можете перестать делать side-проект без
10:12ущерба для кого бы то ни было. Моя работа позволяет мне, если я эффективно решаю свои задачи, уделять много времени side-проектам
10:13Также у каждого сотрудника есть возможность от 2х недель в год заниматься самообразованием, включая поездки на конференции, курсы и тп
10:13Также недавно появилась возможность делать стартап внутри компании, но он должен быть интересен самой компании и дополнять ее бизнес
10:14С точки зрения ТК все, что вы делаете в рабочее время и/или на оборудовании компании принадлежит ей. Также трудовой договор запрещает мне
10:15делать проекты, которые будут конкурировать с основным бизнес компании. То есть уводить клиентов или пытаться монетизировать свое положение
10:16строго запрещено. Отсюда простой вывод: side-проекты для обучения и для души можно делать в любое время. Если же "растите" прототип для
10:16стартапа, то надо быть аккуратнее. В рабочее время можно пилить части, которые можно выложить в Open Source. В нерабочее - проприетарные
10:17Работодатель очень хорошо смотрит на такие вещи, если к основой работе вопросов нет. Вы бесплатно для него улучшаете свою квалификацию
10:18Большая часть моего опыта из side-проектов, поэтому, когда на работе возникала новая задача, у меня уже был опыт и понимание как ее решать
10:19С другой стороны, у партнеров я видел совсем другой подход. Если человек быстрее делал свою работу, ему просто наваливали еще.
10:21Не думаю, что такой подход положительно влияет на мотивацию сотрудника быть эффективнее
10:22@jsunderhood стоит ознакомиться и с альтернативным мнением vc.ru/p/scratch-your…
Мне кажется название и тезис не бьются с аргументами и контентом
@jsunderhood стоит ознакомиться и с альтернативным мнением vc.ru/p/scratch-your…
10:40
Там вывод: "знай своего клиента и не пытайся ему причинить счастья на основе своего мировоззрения". Вывод верный, но заголовок о другом
10:41То есть "помогайте людям далеким от технологий" в ваакуме наверное норм совет. Но с течением времени их будет все меньше. На растущем рынке
11:13работать все же интереснее. Да и по Китаю я часто вижу 60-летних бабушек и дедушек в смартфонах.
11:14@jsunderhood стоит ознакомиться и с альтернативным мнением vc.ru/p/scratch-your…
Последнее, это уже из личного опыта. У чуваков с песком из статьи небольшой объем рынка и маржа тоже. У них и не бу… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood стоит ознакомиться и с альтернативным мнением vc.ru/p/scratch-your…
11:19
Со временем на их место придет крупный игрок с автоматизированными процессами, сайтом, мобильным аппом и программой лояльности
11:20А раз еще не пришел, то просто рынок ему неинтересен - там мало денег и клиентов. Вот круг и замкнулся.
11:21@jsunderhood А как это оформлено? Всем же надо продукт и побыстрее.
Проекты имеют свойство заканчиваться, да и не 100% времени ты нужен на проекте. Если есть "окно", договариваешься с… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood А как это оформлено? Всем же надо продукт и побыстрее.
11:52
С конференциями и курсами чуть сложнее. Нужно вписаться в косты или доказать, что это принесет пользу. Звучит страшнее, чем на самом деле
11:53Коллеги, поделитесь опытом, кто-нибудь уже успел попробовать делать offline? keywords: sw-precache, sw-toolbox, offline plugin
13:23@jsunderhood вы хотите именно в браузере? о моб. приложении речи не идет?
Да, речь о браузерах - это сейчас bleeding edge, как я понимаю. В нативных и гибридных приложениях offline мы знаем… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood вы хотите именно в браузере? о моб. приложении речи не идет?
13:44
@jsunderhood а спрос сейчас в какую сторону у вас движется? Товарищ из SAP говорит, что спрос на аппки в их отделе пропал.
Native пока просел, но мы подписали с Apple недавно крупный договор и сейчас пилим свой SDK под iOS. Где-то через п… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood а спрос сейчас в какую сторону у вас движется? Товарищ из SAP говорит, что спрос на аппки в их отделе пропал.
14:27
Желаю всем приятного вечера и хороших выходных! :)
14:59# Суббота 59 твитов
Всех с началом выходных! Сегодня у нас фристайл: я буду еще около 4х часов отвечать на ваши вопросы и делиться своим мнением о различных
9:06сервисах, которые я использовал или использую. Также поделись некоторыми лайфхаками
9:06Завтра, к сожалению, у меня не будет возможности вести твиттер, поэтому надо все успеть за сегодня :)
9:07@jsunderhood я успел offline-plugin попробовать (сделать), говорят хороший 😀9:07
@visualwatermark @jsunderhood Progressive Web Apps is the new trend!9:07
@nekrtemplar @jsunderhood Ага, подтверждаю! Парень на фоне конопли на расслабоне запилил офигенскую штуку для вебпаковских юзеров 😂
👍👍👍
+1. Круто, что создатель сам объявился. Он сделал очень крутую штуку и рекомендую всем ее посмотреть и знать, что о… twitter.com/i/web/status/7…
@nekrtemplar @jsunderhood Ага, подтверждаю! Парень на фоне конопли на расслабоне запилил офигенскую штуку для вебпаковских юзеров 😂
9:08
👍👍👍
@jsunderhood это как нарисовать сову, не?
Well, yes. Я не стал вдаваться в подробности, так как никто не задал вопросов. Рассмотрю на примере небольшого серв… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood это как нарисовать сову, не?
9:09
1) Увлечься: я в прошлом году начал играть в NBA fantasy на sports.ru - собираешь команду из игроков NBA и в зависимости от их статы
9:10в реальной жизни, тебе начисляют очки. Чем больше очков, тем выше рейтинг.
9:112) нерешенная проблема: подсчет очков и рейтинга производится раз в сутки, через 8 часов после финала последней игры дня. Люди хотят быстрее
9:11Сами считают с калькулятором или экселем - это не особо удобно и явно напрашивается на автоматизацию
9:123) Решение: делаем свой сайт, парсим статистику с NBA.com в режиме онлайн, парсим sports.ru, забирая fantasy команды
9:13Выводим fantasy очки и standing fantasy команд в режиме реального времени. Получаем аудиторию в 500 уников в сутки в среднем
9:13К слову, если у вас 50+, то ваш сайт уже в топ-1 000 000
9:134) Монетизируем: google-ads и аналоги не вариант, так как аудитория не очень большая. Добавляем donation и в течение месяца окупаем затраты
9:14на домен и хостинг на 3 года вперед. Ищем fantasy сайты, где можно играть на деньги игрокам из России. Делаем партнерку
9:15Спустя 2 месяца от меня регистрируется 130+ человек. Ввиду кризиса в стране денег приносит мало, но тот же опыт можно масштабировать на
9:16американцев и европейцев и иметь пассивный доход в несколько сотен баксов в месяц.
9:165) Profit: много заработать не удалось, но проект изначально делался для души. Если сделать таких 10, что-нибудь точно выстрелит
9:18@jsunderhood как найти на это время :)
Отличный вопрос. У нас на работе устроено так, что если ты эффективно решаешь поставленные задачи, то оно у тебя ав… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood как найти на это время :)
9:22
А уж как его тратить, зависит от человека - кто-то side-project пилит, кто-то ЖЖешечку читает и яндекс.маркет изучает
9:22Но это у нас так. В других компаниях времени может не оставаться - тут уже не мне судить конечно
9:23@jsunderhood можносамому спортсу продать плагин
sports.ru меня за спам моего сайта забанил (потом правда разбанил). Какое уж там что-то предлагать :)
@jsunderhood можносамому спортсу продать плагин
9:26
@jsunderhood хорошие идеи спонтанны. Если сидеть думать что бы за пет проект запилить, ничего толкового не придумаешь, ИМХО.
Отсюда первый пункт: 1) чем-то увлечься. Идеи сами по себе не приходят, зато если что-то надо самому и оно далеко о… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood хорошие идеи спонтанны. Если сидеть думать что бы за пет проект запилить, ничего толкового не придумаешь, ИМХО.
9:27
@jsunderhood @nodkz ну это нужно сто бы спрашивали тогда. В ру-нете, по моему, SW не очень популярен пока что
Надо это менять! А то буржуи уже год взахлеб рассказывают, как это круто, а многие даже не слышали.
@jsunderhood @nodkz ну это нужно сто бы спрашивали тогда. В ру-нете, по моему, SW не очень популярен пока что
9:28
@ahalizev @nekrtemplar @jsunderhood Я недели 3 курил простые сборки по немецко-английской доке. Бог услышал мои молитвы и я нашел Кантора!
Я сразу нашел и он крут. Другое дело, что advanced features лучше не ботать, пока практический опыт не появится. Ин… twitter.com/i/web/status/7…
@ahalizev @nekrtemplar @jsunderhood Я недели 3 курил простые сборки по немецко-английской доке. Бог услышал мои молитвы и я нашел Кантора!
9:29
@nekrtemplar @jsunderhood кстати, кто уже на втором вабпаке сидит? Сколько бабель тюнили? 😈
Жду пока webpack 2 из beta выйдет. Нет желания быть почетным первопроходцем, кто соберет все грабли
@nekrtemplar @jsunderhood кстати, кто уже на втором вабпаке сидит? Сколько бабель тюнили? 😈
9:32
Btw, речь идет о learn.javascript.ru/screencast/web… - ссылка на скринкаст по webpack. Очень годно
9:35@nodkz @jsunderhood Разработчики плагинов возмущаются что слишком много меняется. Я в своих проектах вебпак2 не юзаю, только по работе9:37
@nodkz @jsunderhood @nekrtemplar beta.24->25 боль и страдания, судя по релизу api еще в процессе осознания + нужно чтобы лоадеры подтянулись9:40
@alexfedoseev @nodkz @jsunderhood Процесс разработки API в Слаке: "А давай сделаем так. Ну не удобно по другому. А давай тогда."9:45
@alexfedoseev @nodkz @jsunderhood Для offline-plugin, например, я думаю над API месяцами сто бы сделать правильно, для разных юз-кейсов9:45
@jsunderhood Ладно, попробую прорекламировать offline-plugin: Всё что нужно что бы начать использовать это:9:59new OfflinePlugin()
@jsunderhood кстати я должен был рассказывать на HolyJS про ServiceWorker, но подготовить доклад не успел вовремя 😒🙄
Max Stoiber будет рассказывать про offline, но я бы скорее тебя послушал :)
@jsunderhood кстати я должен был рассказывать на HolyJS про ServiceWorker, но подготовить доклад не успел вовремя 😒🙄
10:00
Ок, про полезные ссылки и лайфхаки. Начну с облаков. Пробовал: amazon, azure, digital ocean, linode, vultr
10:19digital ocean и vultr: примерно полгода. Оба дешевы, performance на уровне. Оба иногда могут уйти в down на несколько минут.
10:20Для небольшого нового проекта я бы брал недумая. Vultr чуть быстрее, DO - чуть надежнее. Vultr давал больше RAM и CPU за меньше $$$.
10:21Linode брал на пару месяцев, он раза в 2 дороже DO и Vultr, performance тот же, down'а за этот период не было. Репутация на уровне
10:22Amazon, брали по работе. В целом ок, но в какой-то момент нам пришло счастья: "ваша виртуалка умерла без возможности восстановить. Нам жаль"
10:23Нам повезло, что там крутилось middleware и не пришлось расчехлять бекапы, но это безусловно не то, что ожидаешь от лидера рынка,
10:24особенно на enterprise тарифе
10:24Azure: MS дает много халявы для стартапов, называется bizspark bizspark.microsoft.com. Очень хорошая тема. Сижу на ней 2 года - полет ок
10:25Из плюсов: халява, много опций, uptime 100%, большая зона покрытия. Даже на дешевых тарифах данные дублируются у них на 3х носителях
10:26Минусы: на дешевых тарифах performance ужасный, цены кусаются, админ-интерфейс дофига сложный, особенно после DO и Vultr.
10:27Отдельным твитом отмечу суппорт: на свой тикет я ждал ответа 17 дней. 17, Карл! Это вообще ни в какие ворота. Но халява перевешивает :(
10:28Двигаемся дальше, если вы пишите тексты, то для английского grammarly.com, русского - glvrd.ru.
10:53Ищут ошибки, правят пунктуацию, помогают делать текст лучше. Купил подписку на grammarly и доволен как слон
10:53topresume.com - бесплатно вычитают ваше резюме и скажут, что плохо. Хороший сервис. С платным сервисом все хуже.
10:554 раза срывали сроки, включил аббревиатуру СНГ (CIS) в список технологий, которые я использован на проекте. Много странностей
10:56Написал здоровый комплейн - извинились, дали другого писателя, который написал уже хорошо. Мб мне первый раз не повезло - делюсь как есть
10:57@jsunderhood жду 70% скидку. Реально лучше бесплатной версии?
Ага, я сейчас публикуюсь на английском, поэтому мне важно писать не коряво. Премиум выправляет стиль и за это стоит… twitter.com/i/web/status/7…
@jsunderhood жду 70% скидку. Реально лучше бесплатной версии?
11:04
smashingmagazine.com - качественный ресурс по современным веб и мобильным технологиям
11:09Друзья, моя вахта подходит к концу. Давайте кратко напомню, что мы с вами успели обсудить. Понедельник: жизнь и работа в Китае и др. странах
12:28Вторник: рабочие инструменты, опыт работы с технологиями: JS, node, React, RoR, elixir, phoenix, Obj-C, Java, Atom, Xcode, Webstorm, Sublime
12:29Среда: найм, карьерный рост, менторство. Четверг: особенности реализации авторизации, i18n и другие практические use-cases.
12:30Пятница: сайд-проекты, стартаперство и немного про offline для веб-приложений. Суббота: фристайл, лайфхаки и мой фидбек по разным сервисам
12:32На этом все :) Я планирую посетить и местами выступить на двух конференциях в Москве: heisenbug.ru и holyjs.ru
12:33Буду рад возможности встретиться там :) Также со мной можно легко связаться через twitter @YuryDymov
12:34Напоследок желаю хороших выходных, щедрых заказчиков и интересных проектов!
12:36# Ссылки
other
- https://sapui5.netweaver.ondemand.com/
- https://hsto.org/files/794/a9d/506/794a9d5065924868bafc849f6e30489d.jpg
- http://dangrover.com/img/content/chineseapps-2/TakeoutWars@2x.png
- https://www.gerritcodereview.com/
- http://stateofjs.com/2016/api/
- https://habrahabr.ru/post/309958/
- https://react-hn.appspot.com/
- http://neverworkintheory.org/2016/10/05/test-driven-development.html
- https://webkit.org/blog/6978/javascript-internationalization-api/
- https://yarnpkg.com/
- https://dymov.me/
- http://www.fse.guru/growing-as-software-engineer/
- https://www.npmjs.com/package/catnip
- https://github.com/lynndylanhurley/devise_token_auth
- https://github.com/lynndylanhurley/redux-auth
- https://github.com/yury-dymov/redux-oauth
- https://en.wikipedia.org/wiki/SAP_SE
- http://qrator.net/
- http://nba.com/
- https://learn.javascript.ru/screencast/webpack
- https://bizspark.microsoft.com/
- http://grammarly.com/
- https://glvrd.ru/
- https://www.topresume.com/
- http://smashingmagazine.com/
- http://heisenbug.ru/
- http://holyjs.ru/